Cложнее всего российским потребителям отстоять свои требования в судебном споре с банками и автопроизводителями, а наиболее легко – в сфере розничной торговли. К такому выводу пришли эксперты юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru. Эта компания была одним из первых резидентов LegalTech-направления Фонда «Сколково»

Эксперты Pravoved.ru проанализировали 200 тысяч судебных решений о спорах по защите прав потребителей за 5 лет с использованием созданного компанией робота-юриста. Авторы называют это исследование самым полным анализом решений российских судов в сфере защиты прав потребителей.

 Распределение количества судебных решений в зависимости от сферы деятельности ответчиков. График подготовлен компанией Pravoved.ru.

Исследование показало, что 23% исков потребителей удовлетворяются полностью, 31% исков суд полностью отклоняет, 46% исков удовлетворяется частично. «Высокий процент частично удовлетворенных исков в сфере защиты прав потребителей связан с тем, что даже если суд незначительно изменит требования истца – уменьшит сумму морального вреда или судебных расходов – то иск будет удовлетворен только частично. Так происходит, если суд посчитает заявленную потребителем сумму компенсации завышенной», – поясняют эксперты Pravoved.ru.

Наибольшее число судебных споров у россиян в сфере защиты прав потребителей возникает с телекоммуникационными компаниями, которые оказывают услуги за абонентскую плату (23%). Вторая сфера по количеству рассмотренных судом дел – продажа транспортных средств и их обслуживание (15%). На третьем месте оказались иски в сфере торговли строительными материалами и ремонтных работ (13%).

Подробнее о результатах исследования - здесь