В Московском океанариуме на ВДНХ, одном из крупнейших в Европе, с 1 августа начнет действовать система распознавания лиц на базе платформы LUNA сколковской компании VisionLabs.

Платформа позволит в реальном времени распознавать поток посетителей «Москвариума» и на основе видеоаналитики получать оперативную статистику о посещаемости, демографическом срезе аудитории и проводить интерактивную коммуникацию с посетителями, сообщили Sk.ru в компании.

VisionLabs — один из мировых лидеров в области создания систем компьютерного зрения и машинного обучения. Флагманским продуктом компании является платформа распознавания лиц LUNA, которую используют более 40 банков и национальных кредитных бюро в России и странах СНГ. Наиболее значимым на сегодня внедрением платформы LUNA является проект по созданию биометрической платформы Сбербанка, который 17 ноября 2017 г. объявил о приобретении 25,07% акций VisionLabs.

Камеры системы распознавания установлены в нескольких зонах: на входе, на кассах и непосредственно в основном зале в зоне аквариумов. Система фиксирует данные о посетителях и позволяет определить их количество, повторные посещения, примерный возраст, пол и другие параметры, а также составить деперсонализированный профиль гостя. Решение позволит бизнесу получать максимально достоверную статистику для маркетинговой аналитики, которая, в свою очередь, поможет сразу определять недовольных услугами клиентов на основе распознавания паттернов поведения.

В одном из крупнейших океанариумов Европы установлена система распознавания лиц на базе платформы LUNA сколковской компании VisionLabs. Фото: Flickr

Система анализирует, сколько гостей посетили зоны касс, сколько прошли в основной зал. Также платформа дает возможность интерактивной коммуникации с гостями, когда на основе истории покупок и посещений человек может получать персональные предложения.

«Системы распознавания лиц становятся массовыми в настоящий момент. При этом они не ограничиваются сферами контроля доступа — в случае с «Москвариумом» наша платформа не только обеспечивает безопасность для посетителей, но и помогает бизнесу эффективнее реагировать на изменения в посещаемости, помогает выстраивать интерактивную коммуникации с аудиторией», — подчеркивает генеральный директор и основатель VisionLabs Александр Ханин.

По словам директора департамента компьютерных технологий и информационной безопасности «Москвариума» Алексея Евдокимова с момента открытия океанариума на ВДНХ в нем побывали миллионы человек. «Благодаря новому решению VisionLabs мы сможем более качественно работать с посетителями, учитывая их индивидуальные предпочтения в выборе программ и услуг «Москвариума», - комментирует он. - На мой взгляд, технологические решения подобного уровня необходимы для успешной работы любого комплекса, предъявляющего высокие требования к безопасности и комфорту посетителей».