В опросе, проведенном компанией «Дневник.ру», резидентом IT-кластера Фонда «Сколково», приняли участие 16 тысяч учителей, учеников и родителей из 74 российских регионов

О полном переходе школ на безбумажный формат ведения журналов сообщили 36% респондентов. Постепенно происходит отказ и от обычных дневников в пользу электронных – этот факт подтвердили 22% учителей и 25% учеников.

Такое внимание к цифровым ресурсам во многом обусловлено тем, что педагоги довольно оперативно размещают там необходимую информацию – в течение 1-2 суток. Так считают 76% учеников и 64% родителей.

 

Основным фактором, сдерживающим массовый переход на электронные журналы и дневники, по-прежнему остается недостаточное материально-техническое оснащение российских школ, убеждена  Ксения Колесова, руководитель методического сопровождения инвестиционных проектов «Дневник.ру». «Об этом сообщили 44% респондентов. Есть и другие трудности, например, слабые ИТ-компетенции довольно большого числа педагогов. Планомерное решение этих проблем позволит повысить качество современного школьного образования, в том числе минимизировать объемы бумажной отчетности», - убеждена г-жа Колесова.

«Дневник.ру» - бесплатная цифровая образовательная платформа для образовательных организаций. Система предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. С ее помощью легко планировать учебную деятельность и обмениваться школьными новостями, использовать удобные в обучении сервисы и приложения. В «Дневник.ру» зарегистрировано большинство школ России, свыше 800 тыс. преподавателей, 7,3 млн учащихся, 3,8 млн родителей из всех регионов РФ.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева недавно сообщила, что только 16% преподавателей владеют компьютером на достаточном уровне. Государство сейчас ориентировано на исправление этой ситуации, отмечает Екатерина Рыжкова, руководитель направления «Образование» IT-кластера Фонда Сколково. В рамках программы «Цифровая экономика», в реализации которой активное участие принимает Фонд «Сколково», планируется массовое повышение квалификации учителей, а также оснащение школ необходимым оборудованием и стабильным интернетом, рассказала Е. Рыжкова.