Основатель российской ABBYY запустил в США голосовой поисковик Findo, который умеет искать в соцсетях и "облаках". Также компания анонсировала бесплатный сервис для переводчиков. Оба нишевых продукта в перспективе могут стать интересны миллионам пользователей.


 

Российская ИТ-компания ABBYY запускает в США интеллектуальную поисковую систему Findo, написал 21 января на своей странице в Facebook основатель корпорации Давид Ян. Сейчас поисковик понимает запросы только на английском языке, но не исключено, что в зависимости от спроса будут добавлены и другие.

По словам разработчика, Findo умеет искать информацию в облачных хранилищах, социальных сетях и на различных устройствах пользователя и может распознавать разговорную речь. Поисковик уже работает в Gmail, Google Drive, Dropbox, Outlook, Yahoo! и Exchange, в ближайшее время добавятся Evernote, Trello, Onedrive.

 

Умный поисковик

"Вы точно помните, что файл был, но не можете его найти. Знакомо? По нашим исследованиям, 20% всех поисковых запросов в Outlook неуспешны. Вы точно помните, что кто-то из коллег присылал вам эту презентацию, но вы уже не помните кто и на какой адрес. Бывало? Мы хотим решить проблему поиска по файлам, письмам и контактам", — говорится в послании основателя ABBYY.

Предполагается, что поисковая система будет обновляться каждые 2 недели. Кроме того, поисковик самообучаем, он постепенно накапливает знания о событиях, проектах "и других онтологических сущностях и атрибутах", используя технологии искусственного интеллекта ABBYY Compreno. По утверждению Яна, "конкуренты у Findo есть, но они либо умеют искать только по одному типу хранилища (облачному или локальному), либо не понимают естественный язык и не видят связи между объектами".

    

Источник: dp.ru

ru