Прокатиться на таком можно на Кольцевой линии. Ожидаются и другие запуски. Эксперты отмечают, что профессии машиниста и водителя доживают свой век.


Поезд на автопилоте начал курсировать в московском метро с пассажирами — пока на Кольцевой линии. В ближайшее время таких поездов в подземке будет уже три. Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берет все основные функции по управлению поездом на себя. Автопилот способен остановить поезд с точностью до трех сантиметров, а движение продолжается по команде машиниста. Кроме того, машинист может взять на себя полный контроль.

Игорь Караваев.

«Автопилоты на автомобильном транспорте являются ближайшей перспективой. Что касается железнодорожного транспорта, на мой взгляд, это даже более близко к внедрению и более безопасно, чем то, что в разы активнее обсуждается, это автопилоты на автомобилях. Потому что в железнодорожном транспорте существует рельсовая колея, можно управлять поездом на расстоянии. Например, если даже какие-то проблемы произойдут с машинистом, уже сейчас поезда в метро в течение последних десятилетий частично автопилотируются. То есть их можно дистанционно останавливать. Дальнейшее ее внедрение должно повысить эффективность, но вообще московское метро и так самое эффективное в мире — с точки зрения скорости движения поездов, с точки зрения времени между прохождением каждого поезда через станцию. Я уверен, что там уже в неотдаленной перспективе поезда вообще будут без машинистов. Мне кажется, что недостатков в автопилотировании даже меньше, чем если бы поезд управлялся совершенно без воздействия извне, только машинистом. Тут больше рисков возникает».

Вице-президент фонда «Сколково» Игорь Караваев

  

Источник: bfm.ru