За два дня конференцию посетили 20 тысяч человек, в том числе представители власти, первые лица компаний, ученые и эксперты. За звание лучших боролись почти 300 стартапов. В нелегкой схватке были определены самые перспективные проекты.


На крупнейшую в Восточной Европе стартап-конференцию и конкурс Startup Village съехались предприниматели и инвесторы из 27 стран. Только вдумайтесь в эти цифры! Мероприятие посетили 7 тысяч стартаперов и молодых ученых, 1,5 тысячи инвесторов, 500 журналистов, 300 спикеров и 250 членов жюри. Помогали организаторам на площадке 300 волонтеров. Помешать самому необычному и зрелищному мероприятию в мире бизнеса не смогли даже жара и проливной дождь.

  

В рамках Startup Village состоялось 133 сессии, на которых выступили 300 спикеров, из них 50 звезд мирового масштаба: Кнут Зауэр, вице-президент компании Hyperloop Tech, представляющей проект вакуумного поезда, предложенный Элоном Маском; Рёслер Филипп, управляющий директор и член правления Мирового экономического форума; Пекка Лундмарк, глава крупнейшей в Северной и Восточной Европе энергетической компании Fortum; Азад Гульзар, руководитель программ доступа Google India и многие другие. 

 

  

Основатель и руководитель группы компаний Ideas4Retail, член правления Национальной ассоциации сетевой торговли Евгений Бутман провел в рамках конференции свой мастер-класс. Он рассказал о построении бизнеса Apple в России, об основных трендах в ритейле, цикличности развития через кризисы и запуске нового проекта с нуля: «Многие зрелые бизнесмены стараются не начинать новые бизнесы сами, а дают возможность сделать это молодым, неопытным и горячим, чтобы потом выбрать те, что выжили. Если говорить о начале бизнеса, здесь очень много аспектов, связанных со стартом, и со стоимостью этого старта, и с ресурсами, которые используются. Потому что когда у вас большой успешный бизнес, вы полностью теряете навык работать с маленькими ресурсами, менять масштабы».

 

Стартапы смогли представить свои разработки в специальной зоне Startup Bazaar, на стендах партнеров, а также в тематических зонах. 

  

Многие из предпринимателей участвовали в питч-сессиях в рамках полуфинала. Правила были довольно жесткие: за четыре минуты нужно было презентовать свой проект, ответить на самый главный вопрос, чем стартап отличается от конкурентов и почему инвесторы и представители бизнеса должны выбрать именно его. Всего на конкурс инновационных проектов поступило 976 заявок, в полуфинал вышли 278 команд, включая 49 проектов-финалистов Стартап-тура. В финал прошли только 26 стартапов. На главной сцене Startup Village они презентовали жюри свои решения. 

 

В этом году в конкурсе впервые ввели трек «Ритейл» в рамках IT-направления. Свои проекты крупнейшим российским и зарубежным торговым компаниям презентовали 12 команд. В финал прошла только одна – компания TRY.FIT. Стартап разработал технологию, позволяющую покупателю выбирать обувь у онлайн-ритейлера, используя 3D-модель своих стоп.

«Я не был ни разу на Startup Village. В первый раз и очень доволен, в следующем году тоже будем, – рассказал основатель компании Tryfit Technologies Limited Ваган Мартиросян. – Был в «Сколково» на других мероприятиях, но это самое масштабное, самое интересное, самое startup friendly». 

 


Жюри также осталось довольно. «У нас очень позитивное впечатление о конкурсе. Для нас это новый, очень необычный и нестандартный формат общения. Мы, как компания из традиционного корпоративного сектора, имеем высокий аппетит к различным инновациям, которые помогут нам получить дополнительные конкурентные преимущества. Поэтому мы, собственно говоря, сюда и приехали. Так что впечатлений масса, очень понравилось. Есть яркие ребята, есть яркие команды, и это прекрасно. По своей сути проекты совершенно разнообразные, несколько проектов для себя в голове отметил, возможно, мы с ними попробуем поработать. С одним из проектов, которые выступали, мы уже работаем», – отметил Дмитрий Холкин, директор по информационным технологиям Икс 5 Ритейл Групп.

 

Кроме того, компании-участники Фонда «Сколково» продемонстрировали свои разработки инвесторам и представителям ведущих розничных сетей: SELA, «Техносила», «Икс 5 Ритейл», «Рив Гош», Auchan Retail, «М.видео», «Юлмарт» и др. Ритейлеры голосовали за решения – стали бы они использовать их в бизнесе или нет.

Команда Surfancy рассказала об интерактивных витринах и «умных полках». RoboCV предложила ритейлерам робота с интеллектуальным автопилотом, способного заменять человека в рутинных и малопроизводительных задачах внутрискладской логистики. Компания CargoOnline представила облачный сервис для контроля грузовых перевозок посредством смартфона, K50 – платформу по автоматизации контекстной рекламы, Timebook – решение по автоматизации кадрового делопроизводства. Стартап Cashoff предложил облачный сервис, который встраивается в графический интерфейс интернет- и мобильных банков и позволяет видеть все свои финансы в едином месте и эффективно ими распоряжаться. Cardsmobile презентовала сервис по агрегации всех типов пластиковых карт в мобильное приложение. 

«Национальная ассоциация сетевой торговли (НАСТ) уделяет большое внимание инициативам в области повышения эффективности бизнеса при помощи технологических решений. Startup Village в этом плане уникальная площадка, которая проводит грандиозную работу по отбору самых интересных решений. Такая воронка отбора проектов позволяет нам работать в финале с самыми жизнеспособными стартапами в области ритейла и держать руку на пульсе. Со своей стороны, НАСТ готова оказывать всевозможную менторскую и организационную поддержку победившим проектам на Startup Village», – отметил Евгений Бутман, президент ldeas4Retail, член правления Национальной ассоциации сетевой торговли НАСТ. 

На торжественной церемонии, завершающей мероприятие, были названы победители Startup Village 2016. Первое место занял проект «Мультикубик». Компания, являющаяся резидентом «Сколково», разработала миниатюрный проектор, который может проецировать мультфильмы и диафильмы на стены и другие поверхности. Недавно стартап завершил кампанию на краудфандинговой платформе Indiegogo, собрав более $105 тысяч на запуск продаж. При этом первоначально планировалось собрать $75 тысяч. Победитель конкурса получил 3 млн рублей на развитие, а также билеты на стартап-конференцию SLUSH в Хельсинки.

 

На втором месте резидент «Сколково» «ЭйДжиСиТи». Компания занимается разработкой метода лечения ВИЧ-ассоциированных злокачественных новообразований и ВИЧ-инфекций на основе трансплантации гемопоэтических стволовых клеток с применением технологии сайт-специфического редактирования генома. Стартап получил 2 млн рублей.

 

Замыкает тройку лидеров с призом в 1 млн рублей проект сколковской компании «Таргет Медикалc», разрабатывающей противотуберкулезный препарат нового поколения. 

 

Все финалисты конкурса получили по 300 тысяч рублей. Некоторые команды также были награждены призами от партнеров Фонда «Сколково». В частности, Фонд содействия инновациям вручил сертификаты на 2 млн рублей 34 стартапам. Корпорация Intel наградила победителей конкурса Challenge Up – компании NFware и VisionLabs.

«Лаборатория Касперского» вручила специальный приз проекту Adguard за продукт для повышения приватности и защиты пользователей в интернете. А SAP Labs наградила стартап Intelligence Retail, решение которого позволяет улучшить показатели дистрибуции и объемов продаж благодаря технологии автоматического распознавания фотографий торговых полок. 


«Одна из задач Фонда «Сколково» – содействовать участникам в продвижении решений, доносить до бизнеса ценность продукта и его инновационную составляющую. На Startup Village команды имели возможность представить свои проекты первым лицам компаний, получить обратную связь и приглашение продолжить диалог в рабочем порядке. Мы оцениваем эффективность наших активностей в новых контрактах наших участников, и ожидаем увидеть результаты договоренностей на Startup Village довольно оперативно», – рассказала Ольга Стрелова, руководитель Центра развития технологий для ритейла IT-кластера Фонда «Сколково».

 

   

Источник: new-retail.ru