На неделе премьер дал поручение министерствам проработать вопрос введения в эксплуатацию беспилотного автотранспорта в России. Чиновникам необходимо построить инфраструктуру для электромобилей и автономных ТС.


Помимо технического оснащения трасс, необходимо разработать и юридические аспекты, стандарты для АЗС и зарядок. Отдельного внимания требуют водительские права для водителей электрических автобусов.

  

Кроме того, требуется разработать стратегию развития автопрома до 2025 г. по газомоторной технике.

В начале года «Росавтодор» заявил, что в планах компании есть подготовка отечественных дорог для автономного транспорта. Технологии тестируются в Финляндии. До конца года один из участков М-11 планируется оснастить необходимым оборудованием. Там же начнутся первые испытания машин с автопилотами на общественных дорогах в России.

Сейчас несколько отечественных разработчиков работают над собственными системами автономного вождения. Например, компания Cognitive Technologies разрабатывают такую систему для грузовиков от «КамАЗа».

Напомним, первый полигон для испытания беспилотной техники накануне появился в столице. 400 м дороги оснащены всей городской инфраструктурой. По ней сейчас катается беспилотный шаттл Matrёshka, разработанный в Сколково.

Беспилотники и законы

Однако на дорогах общего пользования в нашей стране беспилотные автомобили не появятся, пока не будут разработаны соответствующие законы. Необходимые правки должны появиться в ПДД, уголовном и гражданских кодексах, страховом законодательстве. Страховщикам необходимо проработать вопрос ответственности в случае ДТП с участием автономного ТС. В гражданском кодексе должны быть прописаны понятия доверенности на право управление беспилотной машиной.

Также такой автомобиль должен получить все качества обычного – иметь статус имущества, быть приравненным к понятию автомобиля и источника повышенной опасности. Кроме того, должно появиться правило, которое разрешает управление беспилотника только с водителем в салоне. А с появлением более самостоятельных систем автопилота, такое требование исчезнет.

У каждого беспилотника должны быть видеорегистратор и «черный ящик», а использование «умной» машины с грязными или неисправными камерами и датчиками должна быть запрещена. Также каждый беспилотный автомобиль должен иметь соответствующие опознавательные знаки.

А как же электромобили?

Многие отмечают, что низкая популярность электрокаров в России обусловлена отсутствием инфраструктуры, а именно заправочных станций. Развивать ее можно и законодательным путем. Правда, это не всегда работает.

Например, в ноябре 2016 года появилось новое требование для АЗС. Все заправочные станции в стране должны быть в обязательном порядке оснащены зарядками для электрокаров.

Но на деле требование не выполняется, в том числе и из-за дорогой стоимости зарядок и их установки. Примечательно, что требование есть, а наказание за его неисполнение нет.

«Россети» собирается потратиться на развитие сети электрозарядок на федеральных трассах. Приоритетными названы дороги «Дон» и «Кавказ». Ожидается, что к началу 2018 года число электрозарядок на этих трассах достигнет 190 единиц.

Российские электробусы

Внимания требует и инфраструктура для электробусов, которые также надо заряжать. Ранее столичная мэрия заявила о планах по закупке электрических автобусов в городской автопарк. Перед этим власти Москвы собираются протестировать несколько экземпляров от разных производителей. В 2016 году на столичных улицах тестировали электробус от «КамАЗ», а в январе 2017 года от ЛиАЗа. Свой вариант в скором времени покажет компании Volgabus.

Нужен ли газ для транспорта будущего и кто на нем будет ездить

Газомоторное топливо активно продвигает компания «Газпром», которая прямо заинтересована в увеличении рынка сбыта. Сейчас «КамАЗ» собирает целый модельный ряд метановых моделей. Тут и обычные грузовики, и тягачи, и спецтехника, и автобусы. На метане ездят внедорожники Lada 4х4 CNG и газовые автобусы Volgabus. По прогнозам экспертов, метан сократит стоимости перевозок. Но основной проблемой в очередной раз становится инфраструктура, а точнее ее отсутствие. В Москве метановых станций не более десяти, а всего по стране – 300.

  

Источник: auto.gorod-vrn.ru