Для изучения возможности превращения пищевых отходов в биотопливо исследователи изучали продукты гидротермального сжижения сыра, мяса и яблок

Ученые из Сколтеха и Объединенного института высоких температур РАН предложили метод переработки пищевых отходов в биотопливо, сообщила в четверг пресс-служба Сколтеха. Ученые решили использовать метод гидротермального сжижения и исследовали особенности перехода в биотопливо различных пищевых продуктов.

Результаты исследования опубликованы в журнале European Journal of Mass Spectrometry.

"Метод, предложенный учеными, энергоэффективнее по сравнению с альтернативными подходами и позволяет переводить в биотопливо все сырье с минимальным объемом отходов. Метод гидротермального сжижения также позволяет получать биотопливо напрямую из влажной биомассы, исключая энергозатратную стадию сушки сырья" - говорится в пресс-релизе.

Исследования, проведенные ООН, выявили, что около трети всех продуктов питания, произведенных для потребления человека, выбрасывается. Объем выбрасываемых продуктов варьируется от 100 кг/человека в год в Европе и Северной Америке до 10 кг/человека в год в бедных регионах Африки и Азии. Общий объем выбрасываемых продуктов составляет 1,3 миллиарда тонн в год.

Отходы можно утилизировать, переработав на биотопливо, что дает двойную выгоду как для экологии, так и для энергетики. Методы, которые используют сейчас - ферментация углеводов или переэтерификации жиров - могут превращать в топливо только часть мусора (в основном, жиры), остальное все равно необходимо утилизировать.

Новый метод

Ученые применили метод гидротермального сжижения, при котором мусор нагревают до 370°C под давлением в 25 МПа. При этом отходы превращаются в коричневую жидкость со сложным составом, близким к нефти.

Для изучения возможности превращения пищевых отходов в биотопливо ученые исследовали продукты гидротермального сжижения сыра (пармезан), мяса (ветчина) и яблок. Молекулярный состав получаемого биотоплива анализировался методом масс-спектрометрии сверхвысокого разрешения.

"Нами было обнаружено, что продукты гидротермального сжижения мяса и сыра дают водорастворимую фракцию и водонерастворимое масло. Яблоки дают только водорастворимую фракцию. Молекулярный состав получаемого биотоплива очень разнообразен и больше напоминает не обычную нефть, а продукты пиролиза древесины (деготь). Было найдено, что продукты переработки мяса и сыра достаточно схожи между собой, в то время как продукты переработки яблок сильно отличаются", - приводит пресс-релиз слова научного сотрудника Сколтеха Юрия Костюкевича.

Знание молекулярного состава продуктов, получаемых в результате гидротермального сжижения, позволит ученым разрабатывать наиболее оптимальные методы последующей их переработки для получения топлива, пригодного для заправки автомобилей.

Источник: tass.ru