Чистил зубы и придумал, как сделать из обычного зеркала «умное». Устал крутить педали велосипеда — изобрёл электробайк. 35-летний хабаровский предприниматель Дмитрий Богданчиков улучшает обычные вещи и доводит свои идеи до воплощения в железе, пластике и в компьютерных программах.
Фото: архив Д.Богданчикова.
Дорога в большой бизнес третьекурсника ДВГУПС началась с сильного желания побаловать любимую девушку подарками, и не желания просить на это деньги у родителей. Самая доступная работа для студента – промоутер. За раздачу рекламных листовок на улице в 2002 году платили по 25 рублей в час. И так он это лихо делал, что вскоре уже сидел в офисе компании и руководил другими промоутерами.
В 2005 открыл собственное рекламное агентство. Клиенты были серьезные, штат компании вырос до 20 человек. Но случился кризис. Главные заказчики посчитали, что выгоднее сделать ручки и прочее с логотипами в Москве и разослать товар в регионы.
Идею удалось довести до тестовой партии, завод в китайском Шэньчжене выпустил шесть «умных зеркал». Для дальнейшего развития нужны значительные инвестиции, о которых сейчас ведутся переговоры. Сложится удачно — гаджет пойдёт в серийное производство. Казалось бы, ерунда, но ведь именно на такой ерунде зарабатывают миллиарды разные Илоны Маски – вспомните недавнюю историю с его огнеметами против зомби.
В следующий раз Дмитрий придумал велосипед. А вернее прибор, который превращает при необходимости механический агрегат в электрический.
Удалось найти команду отличных специалистов, которые занимаются механикой. В итоге изобретение представили в «Акселератор» Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), структуру, созданную Агентством стратегических инициатив по предложению президента России.Идея создания ФРИИ впервые прозвучала в речи Владимира Путина на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив 22 ноября 2012 года. Предложение предполагало создание инструмента частно-государственного партнёрства для развития высокотехнологичных проектов в России. В итоге задачей фонда стало обеспечения экспертной и финансовой поддержки отечественных стартапов на ранних этапах развития — во время разработки прототипа и выхода на рынок.Объём фонда, составил изначально 6 миллиардов рублей и был сформирован из средств крупных российских компаний. Проекты, прошедшие отбор, получают инвестиции в обмен на небольшую долю компании, предложившей проект.
Несколько недель спустя число заказов выросло в разы, а в почту пошли письма «дайте информацию на английском и немецком»: про изобретение узнал и написал портал «Штерн» из Германии. Журналисты нашли видеоролик в интернете, сравнили характеристики с аналогом от компании «Бош» и сообщили читателям: «эти русские даже из электробайка могут сделать танк».
Ещё один проект Дмитрия - «облачная телефония», использование разработок в области нейронных сетей. Тема сложная, но простая для обычных людей: ваш звонок в фирму принял робот и теперь для соединения с нужным отделом не надо нажимать цифр, достаточно сказать «Бухгалтерия».
Сервис оценили иностранцы: например, обратились представители клиники из Южной Кореи.
- Необычайно рада, что есть такие ребята с Дальнего Востока, которые с помощью «Фонда развития интернет-инициатив» смогли получить поддержку и реализовать свой высокотехнологичный проект. Знаю, что прошедшие там обучение люди возвращаются с укреплённой верой в собственные силы и с этим мощным драйвом добиваются масштабирования своих проектов, выходят с идеями и предложениями в другие регионы и успешно расширяют бизнес. Доступ к этой площадке открыт для всех и у всех есть возможность воплотить свои идеи в жизнь.
Источник: todaykhv.ru