Северо-Запад вновь «приобщился» к марафону на электромобилях Electric Marathon. За десять дней, с 18 по 28 сентября, его участники пересекут границы десяти стран, проехав почти всю Европу, из Хельсинки в Монако. И в каждом из 37 городов, через которые проляжет их путь длиной 3,4 тыс. км, они будут заряжать свои машины от электросетей. Россию в этом автопробеге представляет объединенная команда представителей двух калининградских университетов.

Российские студенты «оседлают» электромобили на Electric Marathon. Фото: Sk.ru

 

Маршрут Electric Marathon-2018 почти полностью совпадает с трассой легендарной автогонки Таллин — Монако, которая проходила с 1930 года через Кенигсберг, столицу Восточной Пруссии, на протяжении девяти лет. Кроме финских автомобилистов (17 сентября они переберутся в страны Балтии на пароме) этот международный проект поддержали их единомышленники из России, Эстонии, Латвии, Японии и Монако.

Гонщикам нужно будет продемонстрировать не резвость своих «железных коней» (трасса пройдет по дорогам общего пользования), а их выносливость и способность двигаться долго без подзарядки. В этом ралли участвуют как электромобили серийного производства, так и машины, которые энтузиасты переделывают из старых «бензиновых» марок. Нынче в дальний путь отправятся, к примеру, обновленная «Победа» образца 1936 года и трехколесный канадский электромотоцикл.

Разношерстая техника будет соревноваться в открытом классе ралли, и каждый, кто пройдет регистрацию, сможет присоединиться к ней по пути на собственном «электрочуде». В этом году на старт выйдут, однако, и электромобили нового поколения Nissan Leaf, которые «оседлают» студенческие команды из шести стран — участниц проекта (это второе, после маршрутного, существенное изменение в формате марафона-2018).

По словам организаторов, за десять минут до старта на трассу выйдет машина с нулевым номером — поведет ее бывший пилот автогонок. Он проедет всю трассу как можно быстрее, не превышая положенной скорости, и его время в пути будет контрольным для остальных. Кто попадет к финишу раньше или позже, получит штрафные очки.

«Марафонцы», которые прибудут в точно назначенный срок, получат награды на финише. А участникам, примкнувшим к гонке на отдельных ее участках, поощрительные призы вручат мэры городов, в которых побывает автоколонна. В дороге ее будет сопровождать передвижная установка, способная брать энергию от городских электросетей и заряжать электромобили.

Получать так питание смогут, правда, только машины университетских команд — остальным придется искать источники подзарядки самим. Ведь, чтобы «накормить» одновременно все электрические средства передвижения, потребовалось бы подключаться к сетям высокого напряжения, что противоречит условиям гонки, требующим полной безопасности. Но и для «аккумулятора» на колесах работы будет не так много. Машины прежнего поколения могли пройти на автономном ходу до 150 км, а нынешние модели преодолевают без остановок расстояние как минимум вдвое больше.

При этом жители городов смогут наблюдать за ходом автозаправки, выясняя у гонщиков особенности трассы и строения экологически чистого транспорта. От привычных автосостязаний Electric Marathon отличает, впрочем, не только это, но и культурная программа, которая охватит весь маршрут: фотовыставки и концерты пройдут в каждом этапном для марафона городе...

Стоит напомнить, пять лет назад подобный автобросок в Монако электромобили совершили, стартовав с Исаакиевской площади. Причем на начальном этапе к инновационным автомашинам присоединился электрический луноход (дублер побывавшего на Луне аппарата), сделанный руками петербургских инженеров.

Художественно выполненные снимки красивейших мест Северной Пальмиры «укрепились» тогда в офисах муниципалитетов по всей трассе. Однако скоро у мэров этих городов появится, очевидно, возможность расширить свою петербургскую фотогалерею. Раскрывать планы организаторы гонок пока не спешат, однако в общих чертах маршрут Electric Marathon-2019 уже известен.

Предполагается, что в будущем году машины отправятся в Монако из Лондона. Обратно они двинутся в Петербург, а завершится марафон в центре Москвы — на Красной площади (к колонне примкнут электромобили, сделанные в «Сколково» и на инновационных площадках северной столицы).

     

Источник: spbvedomosti.ru