Проект планирует выйти на безубыточный уровень через год после запуска Во второй половине февраля в Москве начнет работу агрегатор внутригородских b2b-перевозок Vezubr. Об этом «Логирусу» сообщил директор по коммуникациям Vezubr Иван Пачко. Конкуренцию ему может составить стартап Сколково – компания «Везет Всем». – Запуск запланирован на вторую половину февраля. Уже подписан ряд соглашений с крупными грузовладельцами о первых тестовых перевозках. От них мы планируем получить обратную связь по первым заказам: насколько удобно пользоваться агрегатором, насколько он эффективен, какую экономию компании получают, – пояснил Иван Пачко.


Проект появился на базе программного продукта компании Traft, который успешно был внедрен еще в 2015 году и обслуживал более 35 юрлиц. Но это был исключительно внутрикорпоративный продукт. Идея масштабировать систему и сделать ее доступной для рынка в целом пришла в 2016-м. В результате Vezubr был выделен в отдельное юридическое лицо. Проект реализован как классический агрегатор: с одной стороны – перевозчики (индивидуальные, ИП или крупные транспортные компании), с другой – грузоотправители.

И работают они друг с другом напрямую без посредников. Сервис же выступает в роли технологического партнера. Vezubr позволяет заказчикам логистических услуг через единый интерфейс формировать заявки на перевозку для транспортных компаний и частных водителей, отслеживать GPS-трек автомобилей, получать электронные транспортные документы и потоковое страхование своих грузов. – Что важно: наша система мониторинга транспортных средств не требует установки каких-либо тахографов. Все что нужно – это скачать приложение на мобильный телефон, которое обеспечит очень точную передачу геопозиции даже в тех местах, где сотовая связь отсутствует, – отметил собеседник «Логируса». Агрегатор будет в первую очередь ориентирован на b2b-сегмент и поможет решить одну из главных проблем внутригородских перевозок – порожний пробег и простои.

По данным Vezubr, в связи с большим количеством грузового транспорта в столице зачастую машины используют максимум 30% своего ресурса. Первоочередная задача для сервиса – нарастить пул заказчиков и перевозчиков. Для этого в первое время какие-то заказы, возможно, будут выполняться со стимулирующей минимальной комиссией, поделился планами Иван Пачко.

Инфографика: Vezubr

Стандартная комиссия, взимая с перевозчика, составит 10-15% от стоимости заказа. Достижение безубыточного уровня планируется через год после запуска агрегатора. Рынок внутригородских перевозок, по оценкам Vezubr, составляет 30% от общего объема перевозок. Из них 25% или 375 млн тонн ежегодно приходится на Москву и область. В свою очередь доля коммерческих перевозок равна 20% или 75 млн тонн. С учетом среднего веса одной доставки по Москве в 5 кг ежегодно в столице осуществляется порядка 15 млн перевозок в год.

Конкуренцию Vezubr на этом рынке может составить резидент IT-кластера Фонда «Сколково» – компания «Везет Всем». Сервис позволяет узнать точную стоимость конкретной перевозки в зависимости от наполнения, без почасовых тарифов и изменения стоимости по окончанию перевозки. А благодаря технологии машинного обучения заказчик получает обзор минимальных цен за пару секунд. Расчет базируется на 9 млн цен, собранных на площадке «Везет Всем» на протяжении последних шести лет. По мнению операционного директора компании Алексея Козлова, такой подход позволяет «максимально приблизиться к полноценному Uber для внутригородских перевозок». Напомним, в декабре 2018-го «Яндекс.Драйв» запустил грузовой каршеринг на базе фургонов Citroen Jumpy. На первом этапе в парке оператора будет полсотни автомобилей грузоподъемностью 1,2 тонны. Они взяты в операционный лизинг у дилера Major.
  
     

Источник: logirus.ru