4 декабря в Инновационном центре «Сколково» прошла конференция, посвященная новым медийным технологиям и их применению в бизнесе. Эффективно ли обучение в виртуальной реальности и останется ли игровая индустрия основным драйвером ее развития? Какие тренды определят будущее интерактивного телевидения и какой инфраструктуры потребуют новые медиа? Какие инсайты станут эффективными инструментами маркетинга? Эти и многие другие темы участники смогли обсудить в ходе круглых столов. А приглашенные эксперты представили отраслевые кейсы, которые помогут решить задачи завтрашнего дня.
В работе конференции приняли участие 200 представителей телекоммуникационных компаний, медиахолдингов и производителей контента, интернет-холдингов, крупных ИТ-компаний, банков и финансовых организаций, венчурных фондов и государственных структур.
В «Сколково» состоялась конференция «MEDIANA: Технологии вокруг контента». Фото: Sk.ru
Сергей Ходаков, директор по операционной работе кластера информационных технологий Фонда «Сколково»:«Мы видим, что новые технологии в области медиа активно развиваются в Фонде «Сколково», и одновременно наблюдаем большой спрос на них со стороны бизнеса. Только за последний год фонд поддержал целый ряд интересных проектов. У нас появилось много новых участников и партнеров, включая Национальную медийную группу и «Созмультфильм». Мы верим, что за медийными технологиями большое будущее. Поэтому на конференции обсуждали не только перспективы их развития, но и применение инсайтов для решения конкретных потребностей заказчиков. Ведь новые технологии позволяют создавать действительно инновационные бизнес-смыслы и формировать стратегию развития компаний».
Для конференции впервые был выбран формат круглых столов - новый не только для «Сколково», но, пожалуй, и для России в целом.
Алексей Каленчук, руководитель направления «Виртуальная и дополненная реальность, новые медиа» IТ-кластера Фонда «Сколково»:«Когда мы выбирали формат мероприятия, мы осознавали его экспериментальность и те риски, на которые идем. Зато мы сумели избежать основного риска, неизбежного при проведении традиционных конференций. Когда спикеров отделяет от слушателей большая дистанция, пользы от таких мероприятий немного. Поэтому мы решили перевернуть все с ног на голову и дать спикерам максимум живого общения. Буквально бросить их в общение. Получилось много нетворкинга, много новой экспертизы и целый ряд интересных инсайтов».
Риск оказался оправданным. Хотя на одной площадке собрались представители самых разных аудиторий, формат круглых столов позволил каждому выбрать тему, которая ему интересна. На обсуждение были вынесены вопросы, охватывающие широкий спектр проблем. Какие тренды определят развитие интерактивного телевидения и какая инфраструктура потребуется для новых медиа? Каким будет будущее виртуальной реальности, возможно ли организовать в ней актуальное обучение и станет ли виртуальная реальность новым медиумом для развлекательного трафика? Насколько перспективна разработка устройств дополненной реальности? Какие инсайты станут эффективными инструментами маркетинга и будут способствовать оптимизации цикла продаж? Что станет альтернативой теряющему популярность AppStore? Пытаясь найти ответ на эти вопросы, участники круглых столов сформулировали целый ряд новых.
Шариф Кармо, главный операционный директор и соучредитель GetShop.TV, спикер круглого стола по теме «Интерактивное телевидение. Телевидение 2.0»:«Участники обсуждения пришли к выводу, что практически все крупные интернет-компании и некоторые телеком-компании начали инвестировать в создание собственного контента, открыв огромные департаменты по продакшену. Очевидно, что за этим будущее, но не очевидно в каком формате этот контент должен окупаться. Будет ли это изначально коммерческий, фактически рекламный контент, где рекламные сообщения будут перемешаны и интегрированы во все происходящее? Но это означает, что трансформируется сама суть формата. Либо же суть останется традиционной: сделать хороший интересный сериал, а зарабатывать на рекламе вокруг этого сериала?»
Частью формата конференции были выступления приглашенных экспертов. Представители российских и зарубежных компаний рассказали о технологически интересных этапах развития, которые прошли за последний год. И многие тренды оказались новостью для слушателей.
Роман Вдовченко, CMO, Antilatency: «Мы с удивлением узнали, что видео в формате 360 градусов, изначально чуть ли не самый популярный вид VRконтента, стремительно теряет популярность. Даже субсидируемые государством проекты в этой сфере сворачиваются. Чего нельзя сказать про парки развлечений в VR– они, в основном, растут. А кроме парков практически ничего не растет. Домашней виртуальной реальности так и не появилось, единственный формат – парки развлечений в VR(т.н. LBE– locationbasedentertainment). И этот бизнес, насколько можно судить на примере DistrictZero, крайне заинтересован в базовых технологиях, существенно удешевляющих открытие новых парков, например, технологий трекинга и трансляции. Это позволяет быстрее масштабировать их бизнес».
Станислав Старых, CEO, VRProfessionals:«Мы занимаемся решениями в VRоколо двух лет, и было удивительно встретить на мероприятии людей, делавших шаги в этой сфере еще в 2001 (!) году! Как и я, многие действительно не осознают, как давно специалисты работают с виртуальной реальностью, и как много экспертизы уже накоплено. Удивительны и тренды на азиатском рынке. В Китае одним из драйверов роста VR-обучения стало новое законодательное регулирование. Огромное количество сотрудников теперь обязаны проходить тренинги по безопасности на производстве, что с одной стороны понижает инциденты и несчастные случаи, а с другой – создает огромные рынки для производителей образовательных решений в виртуальной реальности».
Александр Ердяков, BDO, Fibrum:«Множество экспертов сходится во мнении, что домашнего применения виртуальной реальности нет, при этом основная причина – дороговизна решений. И на этот вызов как раз отвечает новый тренд – автономные VRшлемы (т.н. StandaloneVRheadsets). Эти шлемы стоят от $200 и позволяют из коробки получить доступ к базам игр, видео и других развлечений, не требуя для этого больше ничего, ни компьютера, ни систем трекинга – ничего. Достал из коробки и получаешь не только удовольствие но и новый опыт. При этом это тренд настолько сильный, что даже парки развлечений присматриваются к замене традиционных дорогих решений на дешевые автономные шлемы с поддержкой шести степеней свободы. А метафора Альмы Лосада, приглашенного эксперта из OZWEGames, была просто волшебной. Раньше мы ходили на переговорные пункты, чтобы позвонить по телефону, а теперь он у нас в кармане с мощностью десктопов. Потом мы ходили в компьютерные клубы, чтобы поиграть в игры и по сети, а теперь у каждого есть лэптоп или планшет, а сеть окружает нас вообще везде. Ровно это же мы проходим сейчас с виртуальной реальностью - она идет к нам домой!»
Одной из задач, поставленных перед участниками круглых столов, было обсудить применение представленных инсайтов в собственных бизнес-кейсах и в отрасли в целом. Ведь разработчиками медийных технологий и потенциальными потребителями бывает непросто найти общий язык.
Андрей Ивашенцев, независимый AR\VRэксперт, региональный директор Microsoft:«Удивительны прежде всего запросы потенциальных заказчиков. Многие не понимают всех ограничений технологии дополненной реальности! Есть огромный запрос к дополненной реальности для задач навигации внутри помещений и на улице. Однако сейчас для этого подходят только смартфоны, хотя в перспективе вполне может быть оправдано даже создание отечественных ARшлемов. Что же касается отношения крупных индустриальных игроков, то многие не хотят использовать дополненную реальность. Ведь для решения рада задач проще полностью заменить человека на алгоритмы компьютерного зрения и далее роботизировать процесс, нежели надевать на живого человека шлем, который помогал бы ему делать эти же процессы вручную».
Елена Хлапина, CEO, ImmergitySk:«Удивило, что заказчики транслировали запросы для всех возрастов. Мы обычно воспринимаем виртуальную реальность как решения для взрослых, но они правы: формат как раз позволяет предложить решения для любого возраста».
Михаил Шурыгин, руководитель департамента новых медиа G-Core Labs: «Мы уже привыкли к тому, что CDNрешения не видны конечному пользователю. В этом плане, мы сродни операторам связи, которые строят инфраструктуру, а мы обеспечиваем все, что происходит после нажатия кнопки «скачать» или «посмотреть». Удивило, как много команд, претендующих на создание массовых контент-проектов, не представляют себе всего масштаба проблем, возникающих при росте аудитории и количества скачиваемого контента. Многие думают, что это все берется «из воздуха», но нет!».
Обсуждая, какой потенциал есть у новых продуктов, какие тренды определят развитие отраслей, многие участники конференции смогли наметить новые направления для улучшения своего бизнеса.
Дмитрий Ходьков, руководитель направления «Телеком и Медиа» ИТ кластера Фонда «Сколково»: «Стало очевидно, что для многих цифровых продуктов не хватает унификации, единого формата объектов, позволяющего многим заинтересованным участникам (проектировщикам, магазинам, дизайнерам и т.п.) использовать и переиспользовать один и тот же контент. Мы всерьез задумались, стоит ли нам стать той самой «компанией посередине» для реализации задач, используя наши компетенции в оптимизированной 3Dграфике».
Готовые примеры образовательного, маркетингового и развлекательного контента были представлены в демонстрационной зоне конференции, в том числе и решения резидентов «Сколково» и партнеров. Участники мероприятия смогли посетить Standalone VR-zone, где решения одновременно демонстрировались на 50 VR-шлемах. Также впервые была представлена технологии VR-парка District Zero.
Спикерами выступили:
Организаторы конференции — кластер информационных технологий Фонда «Сколково», компанииGetShop.TV, Antilatency, Immergity, Fibrum, G-Core Labs и Webgears.app.
Справочная информация
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1800). В 2017 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 79 млрд рублей, совокупная выручка за 8 лет существования проекта достигла 250 млрд рублей. В стартапах работает около 30 тыс. человек, из них более 5 тыс. на территории «Сколково». Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура).Введено в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru
Telegram: @oi_press
Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru