Brand Analytics, проект резидента «Сколково» компании «ПалитрумЛаб», разработал и внедрил в систему анализа социальных медиа уникальное решение, которое позволяет в режиме реального времени искать и анализировать текст на изображениях. Технология уже доступна всем пользователям Brand Analytics без дополнительной оплаты в рамках всех действующих тарифов.
Каждое третье из 25 млн изображений, ежедневно публикуемых в русскоязычных соцмедиа, содержит текст, который не распознают мониторинговые системы. Решение от BrandAnalyticsне только «расшифровывает» текст на изображениях, но и «узнаёт» логотипы, так как в подавляющем большинстве случаев бренды используют в лого текстовое написание. При этом в отличие от существующих технологий распознавания логотипов решению BrandAnalyticsне требуется обучать нейронную сеть «узнавать» каждый бренд.
Наталья Соколова, CEO Brand Analytics: «Наша новая технология открывает для анализа значительный пласт контента, ранее выпадавший из поля зрения мониторинговых систем. Ведь часто именно на картинках «прячутся» и скрытые вбросы, и пользовательские инсайты, и много другого контента, неожиданного даже для нас, а уж тем более для компаний и брендов. Картинка с текстом стала чуть ли не главным форматом для продвижения в соцсетях. А массово публикуемые фотографии со смартфонов представляют собой кладезь полезной информации о нашем потреблении. Не сомневаемся, что в ближайшее время наши клиенты расскажут нам много новых историй, которые открыл для них поиск текста по картинкам в соцмедиа».
Новая технология Brand Analytics нацелена на решение широкого спектра задач:
Предложенное решение будет полезно широкому кругу пользователей: маркетологам, сотрудникам PRи рекламы, smm-специалистам, а также сотрудникам служб безопасности.
Валерий Курин, руководитель направления отдела мониторинга и анализа коммуникационных рисков Сбербанка России: «Мы уже давно наблюдаем тренд по увеличению числа публикаций в виде текста в картинке – многие информационные паблики и просто пользователи социальных сетей используют такой подход для привлечения внимания аудитории и упрощения подачи информации. Однако эффективных инструментов анализа таких публикаций пока нет, а значит достаточно большие информационные потоки не охватываются автоматизированными системами мониторинга. Обязательно будем тестировать новое решение от Brand Analytics».
«Природа» картинок с текстом может быть совершенно разная. Для обеспечения максимальной эффективности система работает в широком диапазоне вариантов написания текста – от рекламных объявлений до чеков из магазинов или дисклеймеров на медицинских препаратах.
При распознавании текста поддерживаются русский, казахский, украинский и белорусский языки. Анализируются все публикации с изображениями: как с сопроводительным текстом, так и без него. Все распознанные тексты хранятся в платформе сбора данных, за счет чего релевантные поисковому запросу сообщения «подтягиваются» в соответствующую тему мониторинга.
Михаил Стюгин, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»:«Анализ мультимедийных данных сегодня в фокусе внимания всех поставщиков BI-решений в сегменте Big Data. Разработчики стремятся перевести в текст различные виды медиаконтента для последующего анализа. Text mining (интеллектуальный анализ текстов) продолжает набирать обороты. При этом анализ пользовательского контента из соцсетей представляется наиболее интересным и перспективным для бизнеса».
В настоящее время система BrandAnalyticsищет и распознает текст на всех картинках, опубликованных авторами с аудиторией от 500 пользователей. В течение месяца планируется распространить эту технологию на 100% публичного потока вне зависимости от аудитории авторов.
Справочная информация
Brand Analytics— лидирующая система анализа социальных медиа по рейтингу Adindex 2018, победитель конкурса аналитических систем 2017 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ. Brand Analytics – полностью российская разработка, объединяющая Big Data-платформу мирового уровня для управления потоками неструктурированных данных в режиме реального времени, уникальную высокоскоростную мультиязычную лингвистику, а также облачную аналитическую систему анализа соцмедиа для стратегического маркетинга. Среди клиентов компании банки: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Почта Банк и др.; компании-лидеры в своих отраслях: Мегафон, МГТС, X5 Retail Group, Магнит, Mail.ru Group, Gett и др.; исследовательские компании: Ipsos, Kantar TNS, Nielsen, GFK и др.; крупнейшие информационные агентства: «Россия сегодня», ТАСС, Интерфакс и многие другие компании.
Контакты для СМИ: Ольга БескинаPRD Brand AnalyticsE-mail: PR@br-analytics.ru
Фонд «Сколково»– некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1900). В 2018 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 91,9 млрд рублей, совокупная выручка за 9 лет существования проекта достигла 301,1 млрд рублей. В стартапах работает 33 тыс. человек. Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию более 600 тыс. кв. м. объектов. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru
Telegram: @oi_press
Контакты для СМИ: Александра БарщевскаяФонд «Сколково»Пресс-секретарьE-mail: ab@sk.ru