Бездорожье дирижаблю не помеха

22 сентября 2015 г.

Полетели. Российские высокие технологии это не только спутники, ускользающие от радаров сверхзвуковые истребители, но и дирижабли. Именно эти, летательные аппараты, появившиеся еще на заре воздухоплавания, сегодня возрождаются совершенно в новом качестве.


 

  
Во Владимирскую область в путешествие на дирижабле отправился наш специальный корреспондент Станислав Тропилло.

Зрелище просто фантастическое! Из ангара медленно и благородно выплывает этот белоснежный монстр. Здесь, на окраине города Киржач к этому уже привыкли. Воздухоплавательная база - одна из местных достопримечательностей.

Геннадий Верба - председатель совета директоров воздухоплавательного центра «Авгуръ»: «Безусловно, дирижабли многие воспринимают в некоем таком ретро-контексте, хотя на самом деле, проблема дирижаблей прошлого в том, что они появились раньше своего времени. И это стало причиной тех, всем известных происшествий, катастроф, которые, в общем-то, первую эру дирижаблей, собственно завершили. А современные дирижабли это уже высокотехнологичные изделия, которые в себе объединяют самые последние материалы, технологии, достижения в двигателестроении, навигационной технике. Это совершенно современный летательный аппарат».

Многоцелевой дирижабль Au-30 - это российская разработка. Его создателям удалось успешно воплотить свои смелые идеи в эту гармонию практичности и красоты. Впрочем, для того, чтобы убедиться, что это не просто красивые слова нужно хоть раз в жизни отправиться в воздушное плавание - таким, не очень привычным способом.

Станислав Тропилло – корреспондент: «Трудно с чем-нибудь сравнить, потому, что это не самолет, не вертолет, это вот действительно, настоящий дирижабль. Ощущаешь всю мощь этого летательного аппарата».

Крейсерская скорость нашего воздушного судна - около восьмидесяти километров в час. Может подниматься на высоту до двух с половиной километров. Au-30 -это самый большой российский и один из крупнейших в мире нежестких дирижаблей. Аппарат воплотил в себе целый ряд изобретений. Например, достаточно интересная система изменения вектора тяги. Двигатели поворачиваются вверх, создавая дополнительную подъемную силу. Словом, очень эргономичное и комфортное средство воздухоплавания.
Нужно отдать должное разработчикам. Даже дилетанту понятно - этот дирижабль удался во всех отношениях - начиная от материала оболочки - заканчивая технологией сборки, которую тоже придумали в этом воздухоплавательном центре. К тому же Au-30 - первый дирижабль с полнофункциональным автопилотом, который может отслеживать курс и высоту. В прошлом и на современных аналогах такого еще не было.

Игорь Куликов – пилот: «Я считаю, что безопасность дирижабля - это один из тех критериев, который позволит и в будущем занять определенную нишу и пассажирских перевозок, и грузовых перевозок и особенно в условиях Крайнего Севера, в условиях сложной топографическо-географической обстановки, в морских регионах и так далее».

Добротный транспортный дирижабль может быть востребован там, где нет инфраструктуры - портов, дорог, аэродромов. Как правило, это зона с суровыми климатическими условиями, в первую очередь Арктика. Для этого сегодня разрабатывают специализированный аппарат, который учтет все проблемы дирижаблей с традиционной схемой. Новое воздушное судно будет обладать жестким корпусом, его наделят особым управлением плавучести. Это принципиально новые технологии в дирижаблестроении. Поэтому свое детище инженеры назвали аэростатическим транспортным летательным аппаратом нового типа, сокращенно Атлант.

Геннадий Верба - председатель совета директоров воздухоплавательного центра «Авгуръ»: «Сейчас ведутся проектные работы, макетируются отдельные элементы. Узлы этого аппарата, в том числе уникальная разработанная нами система активной балластировки. Эти работы ведутся совместно с фондом «Сколково», кроме того, достаточно большой интерес и у наших предприятий топливно-энергетического комплекса, военные проявляют определенный интерес к этому проекту. В течение ближайших трех лет мы рассчитываем, что первый летный прототип Атланта поднимется в воздух».

С этим проектом здесь связывают большие надежды и называют его будущим отечественного дирижаблестроения. Как тут не вспомнить слова из культовой песни - Атланты держат небо на каменных руках. Каменных - потому, что надежных. 

       

Источник: yamal-region.tv

Поисковые теги
Поделиться