«Дамаск» помогает Пенсионному фонду бороться с очередями
В отделениях ПФР в Екатеринбурге внедрена система управления очередями (СУО), разработанная резидентом Фонда «Сколково» компанией «Дамаск».
Управление ПФР в Екатеринбурге обслуживает около 74 тысяч пенсионеров. Специалисты ПФР не только обслуживают пенсионеров, но и ведут прием работодателей, физических лиц по вопросам инвестирования, регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, оформления сертификата на материнский капитал, проводят заблаговременную работу с будущими пенсионерами.
Для ускорения процессов руководством управления было принято решение о повсеместном внедрении системы электронной очереди. На основе проведенного конкурса, право внедрения получила компания «ЛЕТА», с решением на основе программного обеспечения «Дамаск». С помощью система управления очередями «Дамаск» организован весь процесс обслуживания клиентов от первичного приема до выдачи документов.
Электронная очередь позволяет посетителям ПФР рассчитать время ожидания или сразу же записаться на другой удобный день и час. Система выполняет не только функции регистратора – в любой момент руководство управления может узнать, сколько человек принял каждый специалист и по каким вопросам они обращались. Также руководители могут контролировать и регулировать нагрузку специалистов.
Александр Другов, генеральный директор компании «Дамаск»:
«Для нас это не первый проект по внедрению электронных очередей. Каждый день более миллиона человек от Калининграда до Владивостока пользуются электронной очередью «Дамаск». Более 7,5 тысячи офисов по всей России работают под управлением нашей СУО. И на сегодняшний день это одно из самых известных и проверенных решений для госорганов и коммерческих организаций».
Главным преимуществом их системы «Дамаск» является соотношение цена-качество – функционально не уступая зарубежным образцам, решение дешевле аналогов на 40-50%. Для работы системы может быть использовано любое оборудование, прошедшее тестирование инженерами «Дамаск». Это особенно важно при реализации крупных федеральных проектов, когда требуется большой объем, который может быть обеспечен за счет ресурсов нескольких производителей оборудования. Это может ускорить реализацию проектов на 30-50%.
В настоящее время СУО «Дамаск» используется во многих отделениях ПФР, Сбербанка (более 50% отделений), налоговой службы (около 40%), а также в МФЦ (около 40%).
Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» IT-кластера Фонда «Сколково»:
«Решение по организации электронных очередей от «Дамаск» — яркий пример внедрения инноваций в обычный ритм жизни людей. Это тот случай, когда технологии становятся незаменимым помощником в обыденном процессе взаимодействия граждан с различными инстанциями. Важно, что процесс организации электронных очередей является интуитивно понятным и простым: услугами Пенсионного фонда пользуются люди всех возрастов, а вовлечение пожилых людей в использование современных интернет-технологий, повышающих качество жизни, является важным социальным трендом для «Сколково».
См. также на сайте Фонда «Сколково»:
Справочная информация
Фонд «Сколково»– некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (в конце 2015 года их число достигло 1432) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников по состоянию на декабрь 2015 года составила 80,5 млрд рублей. Они привлекли 17,5 млрд рублей инвестиций, создали 18 тысяч рабочих мест, получили 864 патента. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru.
Контакты для СМИ:
Барщевская Александра
Пресс-секретарь
Фонд «Сколково»
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru