Эксперт: Сбербанк трансформируется из банка в финансово-технологическую компанию
Центр обработки данных банка запустили в «Сколково». В его «облаке» будет храниться вся электронная информация, которая есть у кредитной организации
В «Сколково» запустили «Центр обработки данных Сбербанка». ЦОД — это большое облачное хранилище для всей электронной информации, которая есть у кредитной организации. Его создали специалисты «Сбера» и фонда «Сколково». На открытии выступили вице-премьер Аркадий Дворкович, президент «Сколково» Виктор Вексельберг и глава Сбербанка Герман Греф.
В 2016 году представители Сбербанка говорили, что создание центра обойдется максимум в 13 млрд рублей. Итоговая стоимость проекта не разглашается. По словам Грефа, он окупится за два года.
Гендиректор Объединенной дирекции по управлению активами и сервисами «Сколково» Антон Яковенко. Фото Sk.ru
Зачем ЦОД Сбербанку и инновационному центру? Объясняет гендиректор Объединенной дирекции по управлению активами и сервисами «Сколково» Антон Яковенко:
Антон Яковенко гендиректор Объединенной дирекции по управлению активами и сервисами «Сколково» «Центр обработки данных — 2» — крупнейший в Европе центр обработки данных гражданского назначения, который на сегодняшний момент состоит из пяти модулей общей мощностью 30 мегаватт. Это огромные площади, на которых стоят стойки с серверами, они обрабатывают, хранят, распределяют огромные объемы информации. Скоро вообще все устройства, работающие на электричестве, подключат в сеть центров, которые эти данные собирают, обрабатывают и распространяют. ЦОД служит для таких целей. Это данные, с которыми работает Сбербанк: их клиентов, партнеров, транзакции, которые мы совершаем в повседневной жизни. Мы же понимаем, что это не что иное, как просто обмен данных. Все это требует определенных мощностей и возможностей, которые предоставляют такие центры обработки данных. ЦОД — это один из двух объектов Сбербанка на территории «Сколково», второй из них — это «Технопарк», который сейчас тоже строится. Мы шли к этому открытию около шести лет. Для нас этот объект критически важен, потому что мы понимаем, куда движется Сбербанк — это его трансформация из собственно банка в финансово-технологическую компанию, это один из ключевых секторов, на который концентрируется проект «Сколково», который он хотел бы развивать».
Новый центр после запуска поначалу будет обслуживать только Сбербанк, затем, возможно, начнет предоставлять облачные серверы и другим организациям. Будет ли это востребовано? Отвечает сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков:
«Учитывая, что проект на сегодняшний момент делается в первую очередь для одной компании, в такой философии разработки редко создаются интерфейсы доступные, либо открытые для всех остальных. Но, надеюсь, что это не так. На сегодняшний момент собрать много серверов в одном месте не представляет особую уникальную ценность, таких точек много в стране. Наличие оборудования — это как фундамент, на котором программисты могут строить свои системы по обработке данных. Вот для построения подобных систем необходимы программные интерфейсы — API, как говорят. И если интерфейс, создается ли он изначально, насколько будет знаком и привычен для разработчиков — это, наверное, самый главный вопрос. Купить оборудование, систему виртуализации, сделать базовые платформы на сегодняшний момент дорого, но это выполнимые задачи, и такие проекты реализовывались в стране. У нас, к сожалению, нет пока инфраструктур, сравнимых или близких хотя бы с Amazon. Есть несколько крупных игроков на рынке, в частности, «Яндекс» и Mail.ru, которые целятся в этот сегмент, но пока находятся на начальном этапе развития. Вот эти компании понимают задачу — создание открытой программной среды, когда можно говорить, что разные разработчики могут использовать эти мощности, ресурсы компьютеров. Если же среда создается под одну компанию, она редко бывает открытой и имеет открытые интерфейсы для взаимодействия. Более того, потребности Сбербанка будут расти в геометрической прогрессии. Однажды почувствовав вкус больших данных или обработку больших данных, компании все время находят новые срезы, и потребности в ресурсах только возрастают. Поэтому может оказаться, что этого центра просто не хватит на остальных».
В сентябре 2015-го вступил в силу закон о локализации персональных данных. Он обязывает российские и зарубежные компании хранить информацию о россиянах на серверах, расположенных на территории страны.
Источник: bfm.ru