Эксперты перечислили пути трансформации маркетплейсов и цифровых платформ

8 декабря 2025 г.

Маркетплейсы, цифровые платформы и платформы шеринговой экономики подвижны. В ближайшие годы их ждет глубокая трансформация, в том числе через создание экосистем. По мнению экспертов, основные изменения коснутся трех направлений: повсеместного внедрения роботов и искусственного интеллекта, донастройки регулирования правил труда и социальных гарантий для миллионов работников, а также перехода от простого удобства к модели осознанного и экологичного потребления.

 

Цифровые пространства постоянно эволюционируют. Их основное преимущество - способность напрямую связывать потребителя и исполнителя, независимо от географии. Это открывает огромные возможности: талантливый специалист из любого региона может найти своего клиента и построить успешный бизнес, а потребитель получает доступ к широкому спектру услуг.

 

Сити-менеджер Фонда «Сколково» Руслан Шагалеев полагает, что в ближайшие годы также усилятся позиции компаний с государственным участием, при этом большого свободно обращающегося капитала для частного бизнеса, как в либеральные 1990-е годы, возможно, ждать не стоит. И даже когда откроется мировой рынок капитала, по мнению эксперта, в России останется рынок преимущественно крупных государственных и окологосударственных компаний и сервисов.

 

Источник: rg.ru

Поисковые теги
Поделиться