Игра по-крупному
Российский геймдев-рынок продолжает расти, несмотря на внешние вызовы. В прошлом году этот сегмент достиг $2,3 млрд, по оценке ADV Game. Эксперты считают, что потенциал отрасли еще не исчерпан благодаря гибкости местных издателей и активному развитию направления free-to-play (бесплатные игры). Сами разработчики и издатели отмечают, что на индустрию в ближайшее время будет влиять развитие ИИ, а также потребность в независимости от зарубежных площадок дистрибуции контента. Важным фактором остается государственная поддержка индустрии - многие разработчики испытывают сложности с экспортом проектов и ждут помощи со стороны регуляторов.
Другая проблема российского рынка игр - в наличии необходимого оборудования. В этом году Евросоюз в рамках 16-го пакета санкций запретил экспорт в РФ игровых консолей, хотя их официальные поставки производители прекратили еще в марте 2022 года. Однако устройства продолжают поступать в страну благодаря механизму параллельного импорта. Между тем президент Владимир Путин еще в прошлом году поручил правительству рассмотреть возможность организации в стране производства игровых приставок и консолей. Возможные перспективы спроса на такие устройства эксперты также обсудили в рамках профильной сессии на конференции ЦИПР в начале июня.
В частности, директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково» Алексей Каленчук отметил, что сейчас нет однозначного понимания, в чем будут заключаться критерии таких устройств: должны ли они быть на российском «железе», на российском процессоре, совместимы с российскими системами дистрибуции, операционными системами и так далее. «Сейчас участники рынка обсуждают эти критерии. Минпромторг создал рабочую группу и подкомитет по разработке бизнес-модели консоли на базе Фонда «Сколково». Среди обсуждаемых вариантов было предложение рассмотреть смартфон с джойстиком - в таком форм-факторе есть возможность привлечь и расширить аудиторию мобильных геймеров, которая и так достаточно динамично растет. Но тезисом против было то, что, как правило, смартфон у детей уже есть, а второй - отдельно для игр - родители приобретать не будут», - рассказал господин Каленчук.
В результате, по его словам, одной из самых интересных концепций была идея детской игровой консоли: «Возможно, устройство также может стать платформой для образовательных проектов, что важно для государства».
Российский разработчик потребительской электроники Fplus уже представил три прототипа игровой консоли. Пока они предназначены для тестирования и получения информации для отладки и доработки, в данном случае - игр. Устройства работают на российских операционных системах - Alt OS, «Аврора» и Uncom OS. В качестве демоигры на консоль загружена Atomic Heart.
Источник: kommersant.ru