Компании "Мерката" и Relation Rate создали "умную кассу" c распознаванием лиц
Продавцы смогут видеть историю покупателя на экране, получать рекомендации относительно его вкусов и запросов
Резидент ИТ-кластера Фонда "Сколково" компания "Мерката", а также компании Relation Rate и "Гермес" займутся продвижением платформы лояльности Loyality X. Она позволит определять "своего" клиента без предъявления скидочных карт и делать предложения, интересные именно ему.
Информация о покупателях формируется на основе его профиля в соцсетях, позже дополняется, исходя из сделанных им ранее покупок. Продавцы смогут видеть историю покупателя на экране, получать рекомендации относительно его вкусов и запросов.
В этом проекте у каждой компании своя роль. "Мерката" разработала "умную кассу" для розничной торговли, Relation Rate - технологии распознавания лиц, а "Гермес" займется логистикой и поставками продукции в магазины.
Главный исполнительный директор и основатель компании "Мерката" Юрий Кушпель рассказал, что уже скоро результатом сотрудничества "Меркаты" и Relation Rate станет интегрированная в "умную кассу" технология распознавания лиц, которая выведет программы лояльности на новый уровень.
"Фраза "вам как обычно латте и круассан" от продавца в кофейне перестанет зависеть от его настроения или памяти. Механики допродаж и кросс-продаж перестанут бить мимо. Процесс покупки станет удобнее и приятнее для клиента, а у производителей товаров и розничных продавцов появится эффективный инструмент взаимодействия с покупателем", - считает Юрий Кушпель.
Эксперты рассказали, что кроме прямого применения проект открывает еще одну возможность - отслеживание в офлайне эффективности онлайн-рекламы. Станет понятно, как сработало объявление, показанное пользователю с определенным ID мобильника или ПК с привязкой к используемому им профилю с фотографией в соцсетях.
Руководитель компании Relation Rate Борис Фадичев считает, что в скором времени уже не составит труда привести покупателя из онлайна в офлайн и наоборот. "И мы точно будем знать конверсию этой воронки. Цифровой маркетинг в офлайн-ритейле - это мечты ведущих интернет-компаний мира. Мечты, которые мы делаем реальностью", - заметил Борис Фадичев.
В планах партнеров до конца 2017 года учредить операционную компанию, которая будет обеспечивать логистическое, технологическое и бухгалтерское сопровождение предпринимателей-участников проекта.
Директор компании "Гермес" Дмитрий Соколов считает, что технологическая платформа "Меркаты" и Relation Rate, совмещенная с логистическими возможностями "Гермес", даст возможность масштабировать совместный проект минимум на 12 тыс. магазинов уже к концу 2018 года: "Это будет виртуальная розничная сеть, состоящая не из нанятых управленцев, чья эффективность давно не вызывает иллюзий, а сеть предпринимателей. Это будет структура намного стабильнее и сильнее любого привычного розничного бизнеса". В проекте уже определен банк-партнер и формируется сервисная структура, которая обеспечит предпринимателей полной юридической и бухгалтерской поддержкой.
Партнерство "Меркаты" и Relation Rate стало возможным, в том числе благодаря поддержке Свердловского венчурного фонда (СВФ).
Проектный менеджер ИТ-кластера Фонда "Сколково" Екатерина Рыжкова отметила: "Современные технологии не стоят на месте, и "Мерката" на наших глазах превращается в действительно "умную кассу". Надеемся, что команда проекта на этом не остановится, а будет и впредь оставаться в тренде современных тенденций рынка, интегрируясь с решениями других компаний и создавая новые продукты".
Источник: tass.ru