Мой автомобиль – мои данные: у цифровых автоданных появятся собственники
Сейчас соответствующий законопроект проходит стадию экспертных слушаний
Федеральный закон о государственной информационной системе «Автодата» планируется разработать до конца 2020 года, сообщил официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев. Новый законопроект будет регулировать правоотношения участников оборота автомобильных и инфраструктурных данных, в том числе права собственности на эти данные. Сейчас проводятся экспертные слушания, уточнил Федосеев. – Данные с автомобилей собираются уже сегодня многими игроками рынка: автопроизводителями, дилерами, станциями техобслуживания. На сегодняшний день с информацией водителей можно сделать любые действия вплоть до использования их в коммерческих целях. При этом выгоду получат все, кроме автовладельца. Новый федеральный закон позволит решить вопрос принадлежности этих данных, даст возможность автовладельцам взять их под контроль и использовать по своему усмотрению, – отметил Федосеев.
В законе планируется закрепить владение цифровыми данными за собственником автомобиля. В документе также будут зафиксированы вопросы качественного облачного хранения данных на территории России и создания условий для их безопасного использования. В поддержку проекта высказались многие руководители крупных корпораций, сообщает ТАСС. Так, по словам директора по отраслевым решениям в страховании IT-компании КРОК Андрея Крупнова, такая информация от автовладельцев может помочь страховым компаниям понять уровень риска, связанный с конкретным водителем, но ценность она имеет только в связке с персональными данными. – Именно риск-скоринг, а точнее возможность с его помощью снижать уровень риска и убыточность автострахования, может быть предметом обмена на какие-то материальные блага, в том числе скидки на страхование, бензин, кофе, – считает эксперт. Директор Skolkovo Ventures Дмитрий Щиголев также уверен, что ценность знания о том, когда и где автомобиль побывал, все ли запчасти на нем оригинальные, как автомобиль эксплуатировался, какие сейчас есть проблемы и какие проблемы могут случиться, очевидна. Эта информация, а также данные о стиле вождения и характере обслуживания транспорта, по мнению Щиголева, могут быть полезны для различных участников рынка: автопроизводителей и производителей запасных частей, автодилеров, различных сервисных компаний, маркетплейсов, финансовых организаций и маркетинговых агентств. Президент «ГЛОНАСС» Александр Гурко на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что «Автодата» – это первый в мире информационный ресурс больших автомобильных данных, единая информационная среда обмена данными между умным автомобилем и умной дорогой. Платформа соберет уникальный массив автомобильных данных, что позволит повысить безопасность на дорогах, качество транспортного обслуживания населения, развить рынок беспилотных транспортных средств и создать условия для глобального лидерства российских компаний, отметил Гурко. Реализация проекта началась в 2018 году. Напомним, ранее рабочая группа «Автонет» провела опрос, согласно которому 54% водителей в России сообщили о готовности представить доступ к данным о своем автомобиле. В анкетировании приняли участие более 20 000 водителей из всех регионов России в возрасте от 18 до 50 лет.
Источник: logirus.ru