НКО переходят к «цифре»
Добро становится технологичным. Еще в недалеком прошлом цифровой двойник некоммерческой организации или искусственный интеллект в благотворительности звучали футуристично. Теперь благодаря разработкам и их внедрению все процессы заметно ускорились. И, кажется, формируется новый язык взаимодействия между теми, кто помогает, и теми, кто нуждается в помощи. Подробности - у Анны Кулецкой.
Спектр направлений деятельности НКО обширен. Среди прочего это образование, здравоохранение, культура. По данным Минэкономразвития, в конце 2024-го в стране действовало свыше 133 тыс. социально ориентированных организаций. Прирост год к году - около 3 тыс. В планах у игроков рынка активнее способствовать этому развитию, в том числе с помощью грантов, отмечает заместитель председателя правления Фонда «Сколково» по работе с партнерами Алексей Паршиков:
«Рынок финтеха в России, по разным оценкам, составляет 500 млрд руб. По сути, каждый пятый рубль формируют сколковские резиденты. И, конечно же, их постоянно банки покупают. Когда мы говорим про social tech, и когда мы видим во главе этого направления опять же банк, кажется, что в ближайшие 10 лет social tech будет как финтех. Кажется, можем больше. В этом году мы запустили в Фонде «Сколково» еще одну программу, поддерживаем показательное внедрение стартапов. Мы финансируем внедрение либо на территории «Сколково», либо там, где партнер скажет. Чеки мы подняли. Если LemonPie получил 7 млн руб. с этого года, у нас по 10 млн руб. чек на каждую такую компанию».
Перед отраслью стоят и вызовы. Внедрение технологий часто затратно, требует компетенций, нужно серьезно думать о безопасности и киберзащите. К тому же для НКО грядут и регуляторные изменения. Например, вместо множественных отчетов они будут подавать в Минюст единый, электронный. Некоторые из организаций обращали внимание, что часть нововведений слишком жесткая, и мысль о том, что надо перестроиться, была болезненной. А один из тезисов, который затронули участники форума «Технологии добра», звучал так: «цифра» - прекрасный повод для изменений.
Источник: kommersant.ru