Производители товаров и X5 Retail Group обсудили результаты тестирования технологий резидентов «Сколково»

15 июня 2018 г.

В Инновационном центре «Сколково» крупнейшие  производители продуктов питания и товаров повседневного спроса обсудили с  представителями X5 Retail Group  результаты совместного внедрения технологий резидентов «Сколково», а также перспективы работы с ними. Технологии, представленные компаниями Фонда «Сколково», в ближайшем будущем помогут улучшить ассортимент магазинов, существенно повысить эффективность работы сотрудников торговых точек и улучшить точность прогноза продаж.


Заседание рабочей группы по теме «Практические кейсы решения задачи наличия товаров на полке» прошла в Технопарке «Сколково». Х5 Retail Group(управляет торговыми сетями «Перекресток», «Пятёрочка» и  «Карусель»)анонсировала новую функцию портала для поставщиков Click Service Retail – визуализацию всей цепочки поставок «от грядки до полки», которая позволяет выявлять причины затруднений в цепочке поставок, детально анализировать все показатели, характеризующие качество взаимодействия поставщиков и ритейлера, а также определять причины низкого показателя доступности товаров на полке. Кроме того, X5  презентовала результаты тестирования технологии сколковского резидента Intelligence Retail по мониторингу наличия товаров молочной категории на полках магазина с применением машинного зрения и стационарных камер от компании iVideon, которая также является резидентом «Сколково». В рамках пилотного проекта система была обучена распознавать более 1500 наименований молочной продукции. По итогам периода опытной эксплуатации была достигнута точность распознавания в среднем 93,7% при скорости формирования отчета не более 30 сек. на 1 стеллаж выкладки по всему распознаваемому ассортименту.

 

Также результатами пилотного проекта по повышению точности прогноза продаж с помощью анализа данных поделилась компания  PepsiCo. С помощью алгоритмаXGboost от резидента «Сколково» компании «Интегроматика», удалось добиться заметных результатов в улучшении  точности прогноза sell-out.

 

Компания «Русское море» обсудила с крупнейшими заказчиками продукции предложение о повышении точности прогноза заказа.

 

Всего в дискуссии приняли участие более 150 специалистов крупнейших международных и российских брендов: Mars, «Балтика», «ЭФКО», Colgate, Danone, l’Oreal, Unilever, BAT, Borjomi, Reckitt Benckiser.

Также были представлены концептуальные решения от компаний-резидентов Фонда «Сколково»  для контроля наличия товара на полке: 

  • Surfancy – решение для магазинов и розничных торговых сетей, которые хотят увеличить продажи выбранных групп товаров. Это сервис для подачи целевого контента при физическом взаимодействии с товаром, который увеличивает интерес к товарам на полке. В отличие существующих решений платформа Surfancy помогает быстро настроить интерактивную инсталляцию, привязав контент к товарам на полке. Платформа Surfancy работает на основе собственной запатентованной сенсорной технологии и является конструктором интерактивного контента, обеспечивающим интерактивное наполнение на основании материалов бренда;
  • А3 Group – решение на базе запатентованной технологии SNB LPWAN, которое позволяет создать беспроводную систему связи в магазине со световыми датчиками на полках для контроля его наличия; 
  • WireGeo – автономный линейный сканер-микроробот для считывания количества товара на полке с помощью ультразвука, который не требует внесения изменений в конструкции торгового оборудования. 

Участники поделились своим опытом внедрения инноваций, дали практические советы и рекомендации коллегам и обозначили проблемные моменты. 

Валентина Золотарева, начальник управления по работе с поставщиками торговой сети «Перекресток», XRetail Group: «Такие рабочие встречи помогают нам и поставщикам сфокусироваться на технологиях для развития бизнес-процессов, выработать выгодные и удобные решения и понять потребности друг друга. Поддержка фонда «Сколково» позволила  нам поделиться практическим опытом и оценить возможности применения самых современных  технологий стартапов  в бизнес-отношениях поставщиков и ритейлеров. В масштабе федеральных торговых сетей использование технологий для бизнес-процессов может принести существенную выгоду не только бизнесу, но и покупателям».

Никита Челнаков, национальный менеджер по планированию спроса PepsiCo: «Лидерство в адаптации новых технологий является одним из наших ключевых приоритетов, поэтому мы активно следим за развитием инноваций и уделяем значительное внимание стартапам, которые в будущем помогут повысить эффективность бизнеса и уровень сервиса нашим клиентам. В рамках рабочей группы, организованной при поддержке «Сколково», мы смогли поделиться с Х5 Retail Group и остальными участниками нашими совместными наработками и первыми успехами в данном направлении, лучше понять потребности клиента и изучить другие возможности развития технологий на конкретных примерах»

Роман Бирюков, Руководитель отдела закупок АО «Русское море»:

«Компания «Русское море» внимательно следит за инновациями в области прогнозирования спроса. Стартапы «Сколково», информация о их конкурентах и решениях показали, что на рынок FMSG индустрии в скором времени придут новые технологии. Надо готовиться к тому, что покупатель будет приходить в магазин, который уже автоматически рассчитан под его потребности, с максимально свежим товаром и с гарантией наличия на полке, благодаря прорывным технологиям. Организовывая такие рабочие группы и проекты, можно с уверенностью сказать, что мы будем готовы к инновациям!»

 

Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Эта рабочая группа – результат совместной годовой работы производителей, Х5 Retail Group и стартапов-участников «Сколково». Приятно видеть результаты начинаний: в прошлом году Intelligence Retail и «Интегроматика» презентовали концепты решений, а сегодня они показали результаты совместно с заказчиками.  Это говорит о востребованности решений, и Фонд будет учитывать позитивный опыт при обращении участников за грантовым финансированием на доработку  своих решений под дальнейшие требования рынка».

Справочная информация

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления  Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1800). В 2017 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 79 млрд рублей, совокупная выручка за 8 лет существования проекта достигла 250 млрд рублей. В стартапах работает около 30 тыс. человек, из них более 5 тыс. на территории «Сколково». Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru

Telegram: @oi_press

  

Контакты для СМИ:

Александра Барщевская

Фонд «Сколково»

Пресс-секретарь

Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657

E-mail: ab@sk.ru

Поделиться