Резидент «Сколково» помог производителю чилийского вина с цифровым маркетингом

30 марта 2017 г.

Резидент ИТ-кластера Сколково международный проект AuthenticateIt (ООО «Стартап Фабрик») внедрил новейший инструмент цифрового маркетинга, продвижения и защиты подлинности продукции для чилийского бренда бутиковых вин PengWine. Решение AuthenticateIt позволило более полно раскрыть потенциал бренда за счёт применения маркировки GS1 DataMatrix, технологии прослеживаемости в сбытовых цепочках, а также мобильного приложения для конечного потребителя и представителей PengWine(амбассадоров) из числа сомелье и официантов.


 

Создание сильного, авторитетного бренда требует времени, усилий и заботы. В винодельческой промышленности, где инвесторы рискуют миллионами долларов ежегодно, защита бренда одновременно означает и защиту собственного капитала. Чилийский бренд бутикового вина PengWine решил раз и навсегда защитить свою продукцию от подделок, и сделал это в партнёрстве с AuthenticateIt, в т.ч. на рынках новых для себя стран.

Используя платформу AuthenticateIt и входящие в неё бесплатные мобильные приложения, дистрибьюторы и потребители могут легко убедиться в подлинности каждого экземпляра продукции PengWine, отсканировав маркировку на бутылке, коробке или паллете. Прослеживаемость с точностью до каждой бутылки вина гарантирует PengWine доверие потребителей и позволяет защитить цепочку поставок с одинаковым успехом по всему миру.

В результате проекта PengWine также получила прямой канал коммуникаций с конечным потребителем, ритейлерами, сомелье и официантами – всеми, кто представляет бренд и покупает продукцию!

Всё начинается с того, что потребитель сканирует штрихкод, используя приложение Shpingили AuthenticateIt. Он мгновенно убеждается в подлинности товара и уже только лишь за это получает вознаграждение в виде бонусных баллов. PengWine делится через мобильное приложение различным увлекательным контентом: от истории винодельни до вкусовых оттенков каждого сорта вина. Каждый раз, когда потребитель сканирует бутылку вина,PengWine может предложить ему новую информацию, поощряя дальнейшее взаимодействие и укрепляя взаимоотношения с покупателем. Тем временем, на стороне бренда платформа AuthenticateIt строит развёрнутую картину о портрете потребителей, о том, где и как часто они покупают его продукцию. Эти данные позволяют PengWineпредлагать контент и делать выгодные предложения, учитывающие особенности каждого покупателя и положительно влияющие на принятие решений в момент покупки.

 

Крис Милликен, соучредитель и генеральный директор PengWine:

«Запуск кампании “PengWine Ambassador Program” состоялся в соответствии с обещанием PengWine поддержать нашу растущую сеть поклонников и деловых партнёров. Это важное нововведение состоялось на фоне нашей экспансии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чтобы клиенты получили digital-инструмент для проверки подлинности вин. Данное решение позволяет нам эффективно взаимодействовать с нашими партнерами и потребителями».

 

Евгений Средняков, директор по работе с партнёрами и клиентами проектаAuthenticateIt:

«PengWine является первым брендом, применившим функционал “Brand Ambassador” решения AuthenticateIt. Он позволяет обеспечивать сомелье, официантов и другой персонал, представляющий бренд перед потребителем, глубокими знаниями об ассортименте продукции PengWine. При этом компания имеет возможность поощрять их вклад в продвижение продукции бренда. Крис Милликен, основатель PengWine, очень чётко уловил возможности, идеологию и перспективность решения AuthenticateIt. Добиваться доверия потребителей и сокращать дистанцию общения с ними – это самая правильная стратегия для развития алкогольного бренда на многие годы вперёд. Лучший способ дифференцироваться на фоне глобальных корпораций – это стать ближе и прозрачнее для потребителя. Исследования авторитетного маркетингового агентства Temkin Group говорят о том, что доверяющие лояльные клиенты в 5 раз вероятнее попробуют новое предложение, в 5 раз вероятнее совершат повторную покупку, в 5 раз вероятнее простят ошибку и в 4 раза вероятнее порекомендуют бренд своим знакомым и друзьям».

 

Игорь Богачёв, Вице-президент, Исполнительный директор ИТ-кластера Фонда «Сколково»:

«Сотрудничество PengWine и AuthenticateIt – это еще один яркий пример востребованности решений участников “Сколково”, в том числе на зарубежных рынках. Проект хорошо подчёркивает общемировой тренд на диджитализацию маркетинга и переход к решениям для интегрированного кросс-корпоративного управления цепочками поставок. Динамично развивающиеся компании, производящие продукты питания и товары народного потребления, должны всё больше и больше ориентироваться на подобные нишевые ИТ-решения, чтобы повышать эффективность затрат в области маркетинга и логистики.»

 

Лью Вай Леонг, генеральный директор сингапурской компании GS1 (партнераAuthenticateI)

«Создание бренда требует много времени и усилий. Защита торговой марки имеет решающее значение не только для крупных мировых брендов, но и для таких развивающихся инновационных компаний, какой является PengWine. Крис Милликен, основатель компании, обладает очень дальновидным мышлением в части использования технологий для повышения защищённости бренда его премиальных вин PengWine, улучшения потребительской вовлеченности и доверия».

 

 

Справочная информация

 

PengWine – бренд бутикового вина из Долины Мэйпо в Чили, основанный в 2004 году Крисом Милликеном и Максом Эйсагирре. Виноградники находятся между Андами и чилийским побережьем Тихого океана, и названы в честь жизнерадостных чилийских пингвинов, которые живут на этом побережье. В настоящее время компания осуществляет активную экспансию в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

AuthenticateIT – международный проект и одноимённая ИТ-система, рекомендованная ООН для противодействия обороту контрафактной продукции, информирующая потребителя о происхождении и свойствах товаров. В России проект представлен резидентом ИТ-кластера Сколково, компанией ООО «Стартап Фабрик». Сайт проекта AuthenticateIT в России: http://authenticateit.sk.ru

 

 

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (в начале 2017 года их число превысило 1600) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников составила 95,5 млрд рублей. Они создали 21,8 тысяч рабочих мест, получили 1100 патентов. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru

Контакты для СМИ:

Барщевская Александра

Пресс-секретарь

Фонд «Сколково»

Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657

E-mail: ab@sk.ru

Поделиться