Резидент «Сколково» VR Concept представил крупное обновление ПО

18 октября 2024 г.

VR Concept, многопользовательская платформа для создания VR-проектов, представила последнее обновление программного обеспечения. В этом обновлении реализованы значительные изменения, направленные на улучшение производительности, мультиплатформенности и расширение функциональности.

 

 

Основные нововведения и улучшения:

  1. Рефакторинг и переход на стандарт C++ 17:
    Переход со стандарта
    C++ 03 на C++ 17, что принесло следующие преимущества:

  • Современная среда разработки: повышенная скорость работы IDE позволяет разработчикам работать более быстро и эффективно.

  • Использование последних возможностей языка.

  • Соответствие современным стандартам разработки и безопасности.

  • Мультиплатформенность и рефакторинг кода.

Проведен крупный рефакторинг кода, заменивший win-only участки, что позволило добиться полной совместимости с операционными системами семейства Linux, включая возможность сборки под Astra Linux и получения соответствующего сертификата. Также обновлен весь стек зависимостей, большинство пакетов которых больше не поддерживали сборку под C++ 03. Теперь продукт полностью готов к работе с новыми платформами.

  1. Полная мультиплатформенность: Проведен крупный рефакторинг, заменивший win-only код, что обеспечило поддержку операционных систем Альт, Ред ОС и Astra Linux. Получены сертификаты совместимости с этими платформами, что делает ПО полностью мультиплатформенным.

  2. Визуальное программирование BluePrint: Внедрена система визуального программирования на основе нодов, которая позволяет быстро создавать интерактивные сценарии без знания программирования. BluePrint предоставляет пользователям 23 функциональных блока, включая запуск сценариев, преобразование типов, генерацию случайных чисел, управление объектами (перемещение, вращение, масштабирование) и воспроизведение анимаций, что дает больше возможностей для создания сложных симуляций и интерактивных проектов. 

  3. Полное обновление физики в плагине MechanicManager: переход на новый физический движок, который открывает широкие перспективы и возможности для будущих разработок.

    Добавлена поддержка физики твердых тел с возможностью настройки гравитации, коэффициента трения и отскока, типов тел (статические, динамические, кинематические), скорости симуляции, плотности и массы объектов.

    В рамках этого обновления добавлена поддержка физики твердых тел, что включает:

  • Настройка гравитации: возможность задавать различные параметры гравитации для объектов, создавая более реалистичные и разнообразные симуляции.

  • Коэффициент трения и отскока: настройка этих параметров позволяет точно моделировать взаимодействие объектов друг с другом и с окружающей средой.

  • Типы тел: поддержка статических, динамических и кинематических тел. Это дает разработчикам гибкость в управлении объектами, что позволяет создавать как неподвижные, так и полностью подчиняющиеся законам физики объекты.

  • Скорость симуляции: возможность регулировать скорость физической симуляции для точной настройки поведения объектов.

  • Плотность и масса объектов: точная настройка этих параметров позволяет создавать объекты с реалистичной физикой.

Перспективы, которые открывает новый физический движок:

  • Расширенные возможности симуляции: реалистичное моделирование физических явлений откроет новые горизонты для создания сложных и правдоподобных виртуальных миров.

  • Улучшенное взаимодействие объектов: более точная настройка физики позволит разработчикам создавать интерактивные сценарии с высоким уровнем детализации.

  • Новые типы приложений и игр: благодаря улучшенной физике, разработчики смогут создавать инновационные продукты, включая симуляторы, обучающие программы и развлекательные приложения с реалистичным поведением объектов.

  1. Обновление плагина звука: Плагин звука был полностью переписан с использованием ffmpeg. Ранее поддерживался только формат .wav, теперь поддерживается множество популярных форматов, включая mp3, который знаком и понятен многим пользователям. Это обновление позволяет воспроизводить звук даже из видеоформатов. Теперь доступны следующие форматы:

  • Аудио: mp3, wav, flac, acc, ogg

  • Видео: mp4, mkv, webm

Это расширение поддерживаемых форматов значительно улучшает возможности интеграции и использования мультимедийных элементов в проектах.

  1. Возвращение функции скриншотов в VR: Пользователи снова могут делать скриншоты в VR-режиме, и они автоматически сохраняются в папке «Изображения».

  2. Новые возможности в VR:

  • Режим «Следование»: позволяет пользователю привязать свое положение к другим объектам в сцене, что особенно полезно для симуляторов с видом от первого лица, таких как тренажеры по управлению дронами.

  • Функция FRAME: позволяет запускать VR-сцену на мониторе без использования VR-очков, с возможностью взаимодействовать с объектами с помощью клавиатуры и мыши.

  1. Интеграция с TeamCenter: Реализована интеграция с TeamCenter, которая позволяет пользователям просматривать и редактировать объекты в виртуальной среде с сохранением изменений напрямую в базу данных TeamCenter.

  2. Обновление загрузчиков форматов .dae и .obj: Внедрение библиотек Assimp и C3Dlabs значительно улучшило работу с 3D-моделями, повысив совместимость и производительность при загрузке файлов форматов .dae и .obj. Для формата .obj используется проверенное временем ядро C3Dlabs, которое давно используется нами для САПР форматов, гарантируя стабильную и высокопроизводительную загрузку. Эти улучшения позволяют нам соответствовать современным стандартам и значительно повышают качество работы с 3D-моделями в программном обеспечении.

Исправление ошибок:

  • Исправлена проблема с падением VR Concept Launcher при изменении количественных параметров.

  • Исправлена проблема с прозрачностью моделей формата GLTF.

  • Исправлена ошибка воспроизведения звука с помощью плагина SimulationManager.

  • Устранены падения VR Concept Launcher при создании нового проекта.

  • Исправлены ошибки интерфейса: переведены на русский язык поля, которые оставались на английском.

  • Исправлены проблемы удаления лог-файлов в Linux.

  • Исправлены вылеты редактора при работе с плагинами Mechanics Manager и SimulationManager.

  • Устранены вылеты при изменении параметров трекеров, положения головы, масштаба объекта и работы с плагином VrpnManager.

  • Исправлены ошибки при загрузке моделей форматов SAT, DXF и IFC.

  • Исправлено некорректное отображение источников света и отключение клиентского узла.

Поисковые теги
Поделиться