Резиденты «Сколково» получили гранты от компании Unilever
Завершился конкурс Фонда «Сколково» и Стартап Академии бизнес-школы СКОЛКОВО для компании «Unilever Россия» по поиску инновационно-технологических решений для сферы товаров повседневного спроса (FMCG).
Компания «Unilever Россия», обладая репутацией мирового лидера в исследованиях и разработках, впервые провела конкурс среди технологических стартапов в России. Для участия в конкурсе были выбраны решения для сферы FMCG, основанные на анализе больших объемов данных, digital-проекты для компаний розничной торговли и эффективный маркетинг.
Всего в конкурсе приняли участие более 50 проектов. В финал конкурса прошли 16 компаний, 12 из которых являются резидентами Фонда «Сколково». Шесть финалистов, в том числе четыре сколковских стартапа, получили гранты на обучение от компании Unilever:
- BestPlace. Повышение эффективности торговых точек: сбор информации из различных открытых источников данных о географии места, демографии проживающих, плотности застройки, конкурентах и сопутствующем бизнесе и создание прогноза выручки и прибыльности магазинов, а также эффективности проведения маркетинговых акций на основе рекомендательных систем с применением машин ного обучения.
- DoubleData. Решения, основанные на открытых данных из социальных сетей и других общедоступных источниках. Анализ этих данных позволяет оценить эффективность организации рекламной кампании, определить спрос на различных виды товаров и услуг, проанализировать поведение и предпочтения пользователей, обогатить собственную базу данных покупателей, выделить opinion leaders в базе данных, построить профиль аудитории и подобрать релевантных блогеров.
- Intelligence Retail. Цифровой мерчандайзинг: информация о соответствии реальной выкладки товара планограмме, о состоянии полки на момент визита. Используя технологии распознавания изображений и онлайн-аналитики, Intelligence Retail помогает достигать наилучшего качества присутствия товаров в местах продаж. Информация о состоянии полки поступает производителю в режиме реального времени, распознавание производится с высокой точностью.
- Мерката. Комплексное решение, включающее кассовое приложение, товароучетное и управленческое программное обеспечение, надежное специализированное оборудование, отвечающее запросам клиента. Доля продаж товаров бренда в выбранной категории в сравнении с конкурентами, данные с касс в разрезе пола и возраста покупателя, влияние промоакций на продажи, разрезы по категориям, обзор конкурентов, информирование покупателей о промоакциях и скидках.
Все победители получили от компании «Unilever Россия» гранты на общую сумму 2,1 млн. руб. для обучения по программе Стартап Академии бизнес-школы СКОЛКОВО. Это образовательная программа для состоявшихся и будущих предпринимателей, в рамках которой они получают реальные инструменты для успешного развития проекта.
Надежда Рябова, Вице-президент по персоналу Юнилевер Россия, Украина, Беларусь: «Компания Unilever во всем мире и, в частности, в России открыта для активного сотрудничества со стартапами. Мы понимаем, что в современной конъюнктуре FMCG рынка скорость, адаптивность и нестандартность решений выходят на первый план в конкурентной борьбе и как раз этому нам и стоит учиться у стартапов. Мы будем рады продолжать создавать инновационные проекты и адаптировать новые нестандартные подходы к ведению бизнеса совместно с коллегами из Фонда “Сколково” и Стартап Академии бизнес-школы СКОЛКОВО».
Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для Retail & FMCG ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «По моей оценке, участники Фонда «Сколково» разработали около 80 решений, применимых в индустрии FMCG, и высокая оценка сколковских проектов экспертами Unilever подтверждает хорошее понимание нашими резидентами процессов и индустрии в целом. Мы видим высокий интерес к решениям молодых компаний со стороны производителей товаров повседневного спроса и готовы к различным форматам сотрудничества для знакомства FMCG-компаний с решениями наших стартапов».
Справочная информация
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1800). В 2017 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 79 млрд рублей, совокупная выручка за 8 лет существования проекта достигла 250 млрд рублей. В стартапах работает около 30 тыс. человек, из них более 5 тыс. на территории «Сколково». Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru
Telegram: @oi_press
Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru