Российская компания «Аира флот» создала беспилотный надводный аппарат для мониторинга качества воды
Водный дрон представляет собой алюминиевую конструкцию небольшого размера - ровно такого, чтобы поместиться в багажник автомобиля. «Это сделано для того, чтобы специалист компании или организации, которая занимается исследованиями воды, мог в одиночку его в автомобиль погрузить, самостоятельно вытащить, спустить на воду, провести все необходимые работы и вернуть в багажник», - рассказывает директор ООО «Аира флот» (резидент «Сколково») Иван Петров.
Удобство еще и в том, что аппарат управляется с берега и лаборанту не надо заходить в воду, надев высокие сапоги, не надо плыть куда-то на лодке, чтобы вручную набрать воды. Дрон все сделает сам: проплывет по заданным точкам, наберет воду в имеющиеся на борту емкости и отвезет поджидающему его лаборанту. Наполненные емкости легко заменяются пустыми - с ними дрон отправится на другую точку. «Благодаря такой мобильности и простоте использования лаборант может объехать несколько водоемов за один день, а без дрона на это уйдет месяц», - подчеркивает Иван Петров.
Дрон может сразу, на месте, произвести анализ воды и в автоматическом режиме отправить в систему все данные, полученные на точке. «Эти данные скорее сигнальные, - отмечает Иван Петров. - Допустим, экспресс-анализ, проведенный беспилотником, показывает резкий скачок какого-то показателя - например, меньше кислорода стало в воде. Это служит сигналом к более детальным исследованиям».
Беспилотник изготовлен в Тольятти с использованием российских и зарубежных комплектующих и собственного ПО. На нем установлены аккумуляторная батарея, два мотора и системный блок, в который заложены все «мозги», говоря языком программистов. А еще проблесковый маячок, GPS-модуль, который определяет маршрут дрона и его местоположение, блок отбора воды с емкостями, насос, который закачивает в емкости воду, и необходимый набор датчиков. «Для каждого заказчика мы устанавливаем свой набор оборудования, - говорит Петров, - потому что каждой лаборатории нужны какие-то определенные замеры».
Сейчас у компании два дрона. Один трудится на Таймыре, занимаясь мониторингом водоемов для «Норильского никеля», второй дорабатывается для использования в РЖД.
Источник: kommersant.ru