Сколковские резиденты помогают замещать зарубежные решения в области интерактивных технологий

4 декабря 2025 г.

Директор по цифровым креативным индустриям Сколково, руководитель направления «Sk игры» Алексей Каленчук в ходе Московского Индустриального Медиафорума рассказал о ярких инновациях в области креативных, интерактивных технологий, которые создаются в экосистеме Сколково (Группа ВЭБ.РФ).

 

Во время дискуссии, посвященной внедрению интерактивных технологий, спикер напомнил, что на прошлой неделе мэр Москвы открыл в Сколково Московский кластер видеоигр и анимации. «Это очень востребованное направление, по объему внимания мало что сегодня может конкурировать с аудиовизуальным контентом, в том числе, интерактивным», - прокомментировал Алексей Каленчук.

 

Говоря о приоритетах Сколково, эксперт отметил, что инновационному центру сегодня очень интересна тематика создания аватаров. «Нам интересен стэк технологий, связанных с фотограмметрией, непосредственно с оцифровкой объектов в создании аватаров. Мы в Сколково активно поддерживаем российские решения в этой области», - сказал Алексей Каленчук. В качестве примера он привел компанию-резидента Twin3D, которая предлагает клиентам производство контента с 3D-аватарами и создает фотореалистичных цифровых двойников живых актёров.

 

Еще один фокус на технологиях, связанных с захватом движений (их представляет целый класс компаний), и технологиях для виртуального продакшена, которые «снижают порог и повышают качество», отметил спикер. В этой области работают такие компании, как студия Watt, НПО «Варя» и «Альт». «Такие компании помогают замещать часть зарубежных решений, а также снижают стоимость зарубежных аналогов, которые существуют сейчас на рынке», - подчеркнул руководитель «Sk игры».

 

В ходе круглого стола «Искусственный интеллект и другие технологичные решения для бизнеса» тему креативности развил заместитель председателя правления по маркетингу и корпоративным коммуникациям Сколково Андрей Шкеть. Он отметил, что в Сколково собрано множество компаний, которые создают игровой и анимационный контент. В том числе есть компании, которые напрямую взаимодействуют с индустрией и делают индустриальные разработки под конкретные заказы.

 

«Креативный фактор выступает как мощнейший общероссийский тренд, за которым мы в Сколково не просто наблюдаем, а целенаправленно поддерживаем этот рост, содействуя созданию локальных хабов, где творчество соединяется с технологиями и бизнесом. С открытием Московского кластера видеоигр и анимации в Сколково появилось уникальное пространство с полным циклом разработки игрового и анимационного контента и поддержкой на всех этапах создания и выхода на отечественный и международный рынки», - сказал Андрей Шкеть.

 

Говоря непосредственно о технологиях ИИ, он отметил, что в Сколково собрано более 700 компаний, где ИИ — ключевой компонент продукта, а свыше 300 компаний разрабатывают методы и технологии ИИ. Фонд отслеживает результирующие эффекты внедрений и пилотных проектов, динамику привлечения внешних инвестиций, партнерства с индустрией и эффективность образовательных инициатив.

 

«Тема искусственного интеллекта – большая, многосоставная и спорная, она вызывает много вопросов. А мы живем в эпоху, когда удивить становится все сложнее. Так что такие форумы, где присутствуют спикеры, эксперты и модераторы из разных сфер экономики, прошедшие разный путь, помогают наложить чистый креатив на опыт, практику и правовую основу», - подытожил Андрей Шкеть.

 

Московский Индустриальный Медиафорум проходит в Технопарке «Сколково» с 3 по 5 декабря и объединяет участников индустрии — крупнейшие медиагруппы, провайдеров, платформы и производителей оборудования. В рамках выставочной программы форума свои разработки презентуют сколковские компании. В их числе «БЛЭК РЭЙС» (освещение, световые проекции), VideoNeuron (решение для видеомонтажа), «3Д ПЛАТФОРМА» (технологии для образовательного контента),  «КастингКрафт» (платформа для кастингов), «Наносемантика» (решения на основе нейросетей), «МОКС» (медиаэкраны), «НПО Варя» (VR и AR-решения и разработки для захвата движений), «Октава ДМ» (аудиоустройства), «Пикварио» (платформа для работы с контентом), «СЕНСЭЙР» (проекционные дисплеи), «Тексел» (3D-сканирование).