Участники форума «Технологии Добра» представили цифровые кейсы благотворительности

21 ноября 2025 г.

Люди становятся счастливее, когда совершают добрые дела, а современные технологии помогают им делать это, уверены участники ежегодного форума для НКО и бизнеса «Технологии Добра», который организован Совкомбанком и Фондом «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ).

 

Фото: Пресс-служба Совкомбанка.

 

У миллионов людей есть потребность в том, чтобы помогать другим, совершать добрые дела, а это значит, что стоит развивать инфраструктуру, которая упростит для них такую деятельность. Об этом шла речь на сессии «HelpTech: технологии, которые работают на добро». Она состоялась в рамках форума «Технологии Добра», который прошел 19 ноября в Москве, в кинотеатре «Октябрь».

 

Участники сессии обсудили, как конкретные кейсы в области hi-tech помогают находить друг друга тем, кто нуждается в помощи, и тем, кто готов им ее предложить.

 

«Благотворительностью в нашей стране занимаются более 100 тыс. человек, а также десятки миллионов волонтеров, которые участвуют в различных мероприятиях. Мы бы хотели большего вовлечения профессионалов в эту деятельность, так как есть огромное количество мест применения сил для благотворительности», — отметил модератор сессии Павел Новиков, управляющий директор Центра экспертизы Фонда «Сколково».

 

Альберт Борис, заместитель председателя правления Совкомбанка, рассказал, как банк использует этот инструмент для помощи людям. В частности, посредством двух основных направлений — через совместный проект со «Сколково» (Sk Финтех Хаб) «Технологии Добра», а также с помощью собственной платформы для пожертвований «Совкомбанк про добро».

 

По наблюдениями Альберта Бориса, люди, которые заинтересованы в помощи ближним, хотят, чтобы эта помощь была адресной, то есть шла конкретным верифицированным получателям. Чтобы обеспечить такую возможность, нужно создавать инфраструктуру, в том числе цифровую. Но у благотворительных фондов обычно не хватает на это средств. В то же время Совкомбанк обладает весомыми компетенциями в ИТ. Поэтому топ-менеджмент банка три года назад решил предоставить техподдержку благотворительным НКО.

 

«В нашем проекте «Технологии Добра» уже более 30 партнеров, которые, как и мы, бесплатно предоставляют свои продукты благотворительным организациям. Свыше 2 тыс. НКО могут получить более 40 разных цифровых продуктов, полезных для их работы», — сообщил спикер.

 

В числе партнеров Совкомбанка по этому проекту — «Сколково», «Вконтакте», «Лаборатория Касперского» и многие другие. Этот список постоянно пополняется. Например, среди резидентов «Сколково» много тех, кто готов бесплатно предоставлять свои решения для благотворительных фондов. Это полезно обеим сторонам: НКО получают помощь, а резиденты расширяют охват своей продукцией.

 

«Благодаря этим проектам Совкомбанка многие стартапы получают еще и экспертную поддержку от крупнейшего частного банка страны, для части из них банк становится клиентом», — добавил Павел Новиков.

 

Второй проект Совкомбанка позволяет его клиентам самим становиться благотворителями. Платформа «Совкомбанк про добро» представляет собой простой инструмент, с помощью которого можно легко совершать пожертвования в адрес проверенных фондов через сайт и мобильное приложение банка.

 

«У нас больше 10 млн клиентов, из них 6 млн как минимум ежемесячно заходят в приложение. Мы решили сделать так, чтобы поучаствовать в совершении добра было просто. Поэтому в мобильном приложении и на сайте сделали простую форму сбора донатов. На данный момент мы собрали 250 млн рублей и в результате стали одной из крупнейших платформ по сбору благотворительной помощи», — сообщил Альберт Борис.

 

По его мнению, подобные акции позволяют людям быть более счастливыми от того, что они принимают участие в благотворительности. В конечном итоге банк от этого выигрывает, так как клиентам приятно осознавать, что они приносят пользу, поэтому растет их лояльность по отношению к Совкомбанку, который дает им такую возможность.

 

Для расширения объемов благотворительности необходимо заниматься просвещением людей, считает Алексей Горелкин, генеральный директор компании Phishman, резидента «Сколково». С этим связаны вопросы безопасности, которые играют важнейшую роль в деле помощи людям, так как благотворители должны быть уверены, что их помощь дойдет до адресатов.

 

«Самое главное в любых технологиях — это люди. У нас даже есть целый проект под названием «Люди важнее». Нужно повышать уровень киберкультуры аудитории, рассказывать, как устроен цифровой мир», — поделился мнением Алексей Горелкин.

 

Phishman для этого проводит в школах тематические разговоры «О важном», рассказывает студентам вузов о нюансах кибератак и о том, как снизить цифровые риски. Компания помогает службам безопасности различных компаний учить сотрудников грамотно обращаться с цифровыми данными. Это позволяет выявлять опасные инциденты на ранних этапах и предотвращать серьезные проблемы, повышает доверие к цифровым технологиям со стороны сотрудников.

 

«Необходимо не только развивать цифровые сервисы, но и заниматься киберпросвещением, потому что без этого никакие сервисы не помогут», — резюмировал дискуссию Павел Новиков.