«Умную кассу» научат узнавать покупателей
Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково», компания «Мерката», разработавшая «умную кассу» для розничной торговли, компания Relation Rate, разработчик технологии распознавания лиц, и компания «Гермес» осуществляющая поставки товаров повседневного спроса в несколько тысяч магазинов, объявили о начале сотрудничества.
Стороны объединят усилия для создания и внедрения в торговлю платформы лояльности Loyality X, которая позволяет «узнавать» клиентов (избавляя их от необходимости носить с собой скидочные карты) и учитывать их предпочтения, обращаясь именно с теми предложениями, которые с большой вероятностью будут им интересны. Информация о покупателе будет формироваться на основе анализа его профиля в соцсетях, а затем дополняться на основе сделанных им заказов и покупок. Продавцы и кассиры смогут видеть историю покупателя на экране и одновременно получать рекомендации относительно его вкусов и запросов.
Юрий Кушпель, CEO и основатель компании «Мерката»:
«Результатом сотрудничества “Меркаты” и Relation Rate станет интегрированная в “умную кассу” технология распознавания лиц, которая выведет программы лояльности на новый уровень. Фраза “вам, как обычно, латте и круассан” от продавца в кофейне перестанет зависеть от его настроения или памяти. Механики допродаж и кросс-продаж перестанут бить мимо. Процесс покупки станет удобнее и приятнее для клиента, а у производителей товаров и розничных продавцов появится эффективный инструмент взаимодействия с покупателем. Проект открывает еще одну возможность – мы сможем отслеживать в оффлайне эффективность онлайн-рекламы. Как сработало объявление, показанное пользователю с определенным ID мобильника или ПК с привязкой к используемому им профилю с фотографией в соцсетях, можно будет понять когда это “лицо” придет в ваш магазин или кофейню за прорекламированной покупкой».
Борис Фадичев, руководитель компании Relation Rate:
«В скором времени нам не составит труда привести покупателя из онлайна в офлайн и наоборот. И мы точно будем знать конверсию этой воронки. Цифровой маркетинг в оффлайн-ритейле – это мечты ведущих интернет-компаний мира. Мечты, которые мы делаем реальностью».
Особый вес нарождающемуся сотрудничеству двух ИТ-компаний придает тот факт, что к совместному проекту, связанному с автоматизацией, распознаванием лиц и психометрией, подключается внушительная группа независимых розничных предпринимателей. Это происходит благодаря участию в проекте компании «Гермес» – крупного игрока на рынке снабжения предприятий торговли товарами повседневного спроса. В планах партнеров до конца 2017 года учредить операционную компанию, которая будет обеспечивать логистическое, технологическое и бухгалтерское сопровождение предпринимателей-участников проекта.
Дмитрий Соколов, директор компании «Гермес»:
«Технологическая платформа Меркаты и Relation Rate, совмещенная с логистическими возможностями нашей компании, дадут возможность масштабировать совместный проект минимум на 12 тыс магазинов уже к концу 2018 года. Это будет виртуальная розничная сеть, состоящая не из нанятых управленцев, чья эффективность давно не вызывает иллюзий, а сеть предпринимателей. Это будет структура намного стабильнее и сильнее любого привычного розничного бизнеса. В проекте уже определен банк-партнер и формируется сервисная структура, которая обеспечит предпринимателей полной юридической и бухгалтерской поддержкой. Сейчас мы находимся в стадии оформления юридических документов новой компании XLR8, которая будет осуществлять операционную деятельность».
Партнерство «Меркаты» и Relation Rate стало возможным, в том числе, благодаря поддержке Свердловского венчурного фонда (СВФ). В 2016 году «Мерката» привлекла инвестиции СВФ, а годом позже Relation Rate прошла его программу акселерации.
Андрей Шахмаев, заместитель директора Свердловского венчурного фонда:
«Наши инвестиции в компанию “Мерката” – это инвестиции в уникальную команду, которая не просто делает актуальный продукт, но всецело ориентируется на интересы и пользу своих клиентов. Такая стратегия более долгосрочна и требует дополнительных ресурсов, но она закладывает фундамент для долговременного экспоненциального роста. При взаимодействии же с командой Relation Rate, если честно, появилось некое ощущение дежавю: энергия, горящие глаза, разрыв шаблона и работа на победу. Решения Relation Rate лучшим образом вписываются в методики “Меркаты”, органично усиливая друг друга, и в целом выводя проект на новый качественный уровень, не имеющий аналогов в мире».
Екатерина Рыжкова, проектный менеджер ИТ-кластера Фонда «Сколково»:
«Нам очень приятно наблюдать за тем, как растут и развиваются наши участники. Современные технологии не стоят на месте, и “Мерката” на наших глазах превращается в действительно «умную» кассу. Надеемся, что команда проекта на этом не остановится, а будет и впредь оставаться в тренде современных тенденций рынка, интегрируясь с решениями других компаний и создавая новые продукты».
Справочная информация
Relation Rate занимается разработкой решений в области машинного обучения и биометрической идентификации. Финалист акселераций Свердловского Венчурного фонда и Московской акселерационной программы FinTechLab. В данный момент готовит пилоты с банками ВТБ24 и Home Credit (решения в области банковского скоринга и анализа данных социальных сетей). А также пилот с компанией Tele2 - биометрическая идентификация клиента в точках продаж и предоставление информационного среза.
Умная касса «Мерката» - разработчик системы автоматизации для небольших розничных магазинов. Мерката - это и решение базовых потребностей связанных с ведением учета в розничной точке, и инструмент исполнения законодательных требований. Предоставляет клиентам полный комплекс услуг от поставки необходимого кассового и периферийного оборудования, до удаленной и выездной технической поддержки пользователей. Решение Меркаты снимает с предпринимателя массу головных болей: от заказа товаров и контроля продавцов до сбоев в работе ЕГАИС, ОФД, эквайринга и т.п. Также Мерката предоставляет поставщикам ТНП и товаропроизводителям единый инструмент для управления товарными запасами в независимых розничных точках. Мерката - финалист конкурса web&tech ready 2015 (позже переименованный в gotech), резидент Сколково с 2016 года. В 2017 году Мерката получила приз в номинации Application Developer of the Year от компании Microsoft.
Свердловский венчурный фонд создан в 2006 году с участием Минэкономразвития РФ и Правительства Свердловской области по модели государственно-частного партнерства. С 2014 года фонд Фонд реализует новую модель деятельности по инвестиционной поддержке. За 2015-2016 год фонд проинвестировал 8 проектов на общую сумму 141,1 миллионов рублей. Фонд реализует программы акселерации и активно сопровождает портфельные проекты.
По итогам 2016 года Свердловский венчурный фонд занял 8-е место в рейтинге самых активных российских венчурных фондов, составленного федеральным инвестиционным порталом Firrma. То же место и в рейтинге РАВИ.
Компания «Гермес» - ведущий дистрибьютор табачной продукции и напитков на территории УрФО с более чем 15-ти летним опытом работы с каналом традиционной розницы. Собственная клиентская база насчитывает более 1500 магазинов на территории Свердловской, Челябинской и Тюменской области. Стратегическая цель компании - работа с сегментом малоформатной, независимой розницы. Сегодня Гермес также начинает развитие бизнеса на территории Крыма, расширив клиентскую базу на 4000 магазинов.
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (сейчас их более 1700) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников превысила 130 млрд рублей. Они создали 22,1 тысяч рабочих мест, получили 1100 патентов. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru
Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru