В игровой индустрии не хватает кадров

18 августа 2025 г.

14 августа на конференции «Доигрались! Будущее российского геймдева» при поддержке ВЭБ.РФ разработчики игр и другие представители рынка обсудили главные вызовы индустрии: где искать специалистов, хватает ли инвестиций и как выжить в современных экономических условиях. При этом говорили, что у российского геймдева свой «особый путь».

 

Одной из главных проблем индустрии оказалась нехватка квалифицированных специалистов и отток кадров, с которым с 2022 г. столкнулся российский геймдев. При этом, по словам сооснователя и CEO студии Mensa VR, основателя сообщества Indie GO Владимира Вареника, хотя многие разработчики уехали, те, кто остался, смогли адаптироваться: «Мы доказали, что модель «косты в рублях - доход в долларах» работает. Но надо возвращать [людей] в Россию, в поиск инвестиций, что даст нам доступ к еще большему количеству команд, к еще большему количеству крутых проектов».

 

Его поддержал директор по цифровым креативным индустриям в Фонде «Сколково» Алексей Каленчук: «В «Сколково» сейчас около 40 компаний-резидентов из видеоигровой индустрии и более 200 резидентов с комплементарными технологиями (серверные, кибербез, финтех). Так что, если у вас в команде есть инженер, одержимый разработкой технологий для видеоигр, обязательно приходите в «Сколково». Даже если вы классическая видеоигровая студия, но с блоком НИОКР и такими инженерами в команде, обязательно приходите. Даже если вы, как студия, просто экспериментируете с новыми технологиями или дорабатываете существующие, - двери открыты».

 

Источник: expert.ru

Поисковые теги
Поделиться