В «Сколково» обсудили реализацию практических решений по маркетингу и трейд-маркетингу

26 декабря 2018 г.

X5 Retail Group, «Хохланд Руссланд», «Белая Дача» и Mars Petcare поделились с крупнейшими производителями товаров повседневного спроса планами по развитию партнерских маркетинговых программ в «Перекрёстке», решениями для производителей от дирекции больших данных X5 Retail Group, а также практическими примерами эффективных промо-акций от производителей.


Встреча рабочей группы состоялась в Технопарке «Сколково». Обсудить готовые решения повышения доступности товара на полке собрались более 200 профессионалов из CPG индустрии (производителей товаров повседневного спроса) и компании X5 Retail Group. В дискуссии приняли участие специалисты крупнейших международных и российских брендов: МАЙ Foods, «Продо», Heineken, Kotani, Reckitt Benkiser, L'Oreal, Ferrero, Алкогольная Сибирская Группа, Campari Rus и другие, а также представители торговых сетей Х5 Retail Group («Перекрёсток», «Пятёрочка» и «Карусель»).

Представители сети «Перекрёсток» рассказали об инновационных предложениях для поставщиков: как сделать персональные предложения на специальных условиях покупателям определенной категории продуктов и повысить рост продаж по итогам акции до 45%, как построить коммуникацию с покупателем с помощью собственного мобильного приложения сети «Перекрёсток».
Представитель дирекции больших данных X5 Retail Group поделился описанием маркетинговых сервисов для производителей, доступных и планируемых к запуску в 2019 году: таргетинг, замер влияния на продажи, персонализированные промо, профиль покупателя, скоринг и сигналы.
Представили производителей «Хохланд Руссланд», «Белая Дача» и Mars Petcare рассказали о результатах реализованных акций в магазинах сети «Перекрёсток», среди которых: увеличение продаж по картам лояльности на 53% по сценарию акции, альтернативной ценовому промо от «Хохланд Руссланд»; увеличение текущего потребления продукции через расширение репертуара, а также премиумизация корзины от Mars Petcare; новые возможности адресного промо с применением программы лояльности Клуба «Перекрёсток» от «Белая Дача».

В свою очередь резиденты Фонда «Сколково» представили инновационные разработки, которые помогут более эффективно проводить маркетинговые акции:

  • компания «Предиктивные технологии» (ООО "Интегроматика") представила проект по созданию эконометрических предиктивных моделей для планирования и расчета эффективности трейд-маркетинговых кампаний, а также всего комплекса маркетинговых активностей. В рамках семинара были представлены практические примеры расчета эластичности спроса, эффекта от промо-акций, а также оптимизации маркетингового плана для увеличения выручки и возврата инвестиций;
  • компания DoubleData рассказала о новом продукте “Celebrix”, который использует математические алгоритмы и “большие” данные для подбора блогеров;
  • Cashoff предложила новый инструмент продвижения товаров на банковских площадках - начисление кэшбэк за купленный товар производителя по электронному чеку с применением «больших» данных кассовых транзакций;
  • компания BestPlace представила аналитическую геоплатформу для оценки потенциала реализации продукции в каждой торговой точки с учетом данных из открытых источников, а также планирования объемов продукции под промоакции;
  • «Кошелёк» представил возможности для производителей по продвижению продукции в своем приложении: персонализированные предложения, акции, купоны, подарочные сертификаты, стикербуки, промокоды, совместные акции с ритейлерами.

Ольга Стрелова, директор Центра инновационных технологий для ритейла ИТ-кластера Фонда «Сколково»: «Мы рады, что наш партнер X5 Retail Group и производители товаров повседневного спроса воспринимают «Сколково» как площадку, на которой можно как обсудить насущные вопросы бизнеса, так и познакомиться с инновационными решениями резидентов Фонда для индустрии Retail & FMCG. В этом году мы провели четыре встречи совместно с Х5 по разным функциональным направлениям – в следующем году планируем продолжить с учетом накопленного опыта»».

Екатерина Михайлова, начальник управления целевого маркетинга, клиентской аналитики и партнерских программ «Перекрёсток»: “Розничные сети обладают большим набором данных для анализа, и на основе истории покупок способны довольно точно предсказать, что из предлагаемого на полках ассортимента может быть интересно каждому клиенту. Используя наши знания и накопленный опыт в персональном промо, мы хотим идти дальше – повышать эффективность акций с брендами за счет формирования предложений в рамках Клуба «Перекресток», точечно работая с покупателями».

Максим Сивоконь, руководитель направления монетизации продуктов больших данных, X5 Retail Group: «Рекламные продукты, которые мы вывели на рынок в конце 2017 года, уже помогают производителям проводить более таргетированные рекламные кампании в диджитале, измерять их эффективность и, в конечном итоге, оптимизировать свои медийные бюджеты. В следующем году мы планируем новые партнерства и новые продукты, которые позволят решать различные логистические и маркетинговые задачи. Мы постепенно расширяем круг производителей, с которыми проводим совместные пилотные проекты и будем рады видеть новых участников».

Ирина Бартюкова, Менеджер по работе с сетевыми клиентами, ООО «Хохланд Руссланд»: «Рост доли ценового промо приводит к девальвации брендов и потере маржинальности, как у производители, так и у продавца. Поэтому в настоящее время все участники рынка озадачены поиском альтернатив. Клуб «Перекресток» предлагает новые промо-механики которые могут выступить достойной заменой, мотивируя покупателя совершать повторные покупки, тем самым повышая его лояльность к сети и к бренду, и продвигая категорию!».

 

Справочная информация

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1800). В 2017 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 79 млрд рублей, совокупная выручка за 8 лет существования проекта достигла 250 млрд рублей. В стартапах работает около 30 тыс. человек, из них более 5 тыс. на территории «Сколково». Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию около 500 тыс. кв. м. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru

 
Telegram: @oi_press

Контакты для СМИ:

Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru

Поделиться