• Sign Up
  • Sign in
  • en ru 
  • News
  • Foundation
  • Community
  • Technopark
  • City
  • Education
  • /
  • Открытый университет Сколково /
  • Новости ОтУС /
  • Практикум для наставников «Проектная деятельность в структуре школы» /
    • Subscribe via RSS
    • RSS for posts
    • RSS for comments
    • RSS for post comments
  • Home
  • About us
    • What is OpUS
    • Opportunities
    • Become a member
    • Careers
    • Testimonials
    • Speakers
    • Our Team
  • Programs
    • Innovator's Navigator
    • Mentors Academy
    • Science & Technology
    • Events
  • Contacts

 

 

Практикум для наставников «Проектная деятельность в структуре школы»

October 12, 2018 7:09pm

8 и 9 октября на базе ГБОУ Школа №709 в московском районе Северный прошел практикум для наставников. Организаторами выступили Фонд «Сколково» и Открытый университет Сколково (ОтУС) совместно с рабочей группой НТИ «Кружковое движение». Партнером Школы выступило ГБОУ Школа №709.

 

 

Практикум стал продолжением седьмой «Школы наставников проектной деятельности», которая была организована Открытым университетом Сколково (ОтУС) в рамках проекта «Академия наставников» в августе этого года. Тогда 90 преподавателей смогли на практике освоить технологию введения школьников в инновационное проектирование и разработать собственные сценарии для работы с детьми в проектном подходе. 

 

  

 

Программа октябрьского практикума была направлена на формирование плана по внедрению наиболее эффективных и инновационных методик работы со школьниками в структуру школы.

 

  

 

В практикуме приняли участие 30 наиболее инициативных преподавателей и сотрудников школы. В течение двух дней под чутким руководством модераторов команды «Академии наставников» в формате групповой работы участники разработали комплекс мер, позволяющих внедрить систему наставничества в рамках проектной деятельности со школьниками.

 

 

 

Программа

 

В первый день участники выявляли и анализировали существующий контекст школы и обстоятельства, которые могут препятствовать или способствовать внедрению практик наставничества и проектной работы. При поддержке модераторов участники фиксировали ход своего обсуждения в нотации «Дерева текущей реальности» — одной из основных диаграмм в Теории Ограничений Голдратта, позволяющей с логической строгостью и полнотой описывать любые организационные обстоятельства и закономерности.

 

 

Работа проходила в интерактивном режиме короткими тактами, состоящими из задания-установки, обсуждений в малых группах и последующего представления результатов на общей пленарной сессии. В роли ведущего выступал Петр Федин, сотрудник АНО «Университет Национальной технологической инициативы 20.35» и методолог программы «Школа IT-решений», организуемой компанией КРОК.

 


 

По итогам обмена мнениями были выявлены дефициты и запросы от учителей к инфраструктуре, призванной обеспечивать работу наставников и проектных команд школьников. Основные вопросы и сложности в работе наставников, которые обозначили участники:

  • поиск тем проектов
  • встраивание проектной работы в классно-урочную систему
  • запуск гуманитарных проектов, не имеющих технического продукта как результата работы и то, как обеспечивать востребованность таких проектов
  • информирование наставников и проектных команд о релевантных возможностях — конкурсах, образовательных программах, акселераторах, и других мероприятиях, в которых можно принять участие для развития учеников и наставников
  • поиск ресурсов, необходимых для реализации проектов
  • постоянный доступ к методикам и инструментам по проектной работе

 


 

Второй день практикума начался с доклада Ольги Прудковской, руководителя Медиацентра Кружкового движения, посвященного кейсам детско-взрослых проектов, которые реализуют участники проектных школ, смен и лагерей, участвующих в Кружковом движении НТИ.

 


 

Также в своем докладе Ольга Прудковская рассказала о различных предпроектных форматах, в которых могут участвовать школьники, в первую очередь в заочных и очных этапах Олимпиады НТИ, сборах JuniorSkills, различных инженерных соревнованиях и хакатонах. Целью доклада было расширение понимания участников о том, какие мероприятия вне школы они могут использовать для развития своих учеников и получения нового проектного опыта.

 


 

Работа во второй день была посвящена проектированию функций и внутреннего устройства инфраструктуры поддержки проектной деятельности в школе. Участники прошли деловую мини-игру, моделирующую работу проектного комитета по отбору проектов для поддержки. Для этого они разбились на две неравные подгруппы: одна занималась разработкой процедуры и системы критериев отбора, а затем выступала в роли экспертного комитета, который оценивал по этим критериям концепции проектов, подготовленные второй подгруппой.

 


 

Бурная дискуссия о критериях выбора проектов, которую вызвала деловая игра, позволила участникам обнажить понимание того, что проектная деятельность в школе — это система, к результатам работы которой предъявляют критерии большое количество разных стейкхолдеров:

  • школьников, как пользователей
  • учителей, как непосредственных исполнителей наставнической работы
  • родителей, как держателей бюджета и времени школьников
  • различных регулирующих органов, как держателей внешней рамки норм и правил работы
  • а также органов исполнительной власти регионального и федерального уровня, определяющих образовательную политику — как основного заказчика и драйвера улучшения качества образования.

 


 

Участники пришли к выводу, что для того, чтобы быть успешной, проектная деятельность в школе должна учитывать интересы всех стейкхолдеров, а учет и осознание этих интересов — неотъемлемая задача ответственных за организацию и поддержку проектной деятельности в школе.

 


 

Рефлексию игры провела Надежда Янушкевич, руководитель направления «Развитие ИТ-образования» компании ЗАО «КРОК Инкорпорейтед». В результате рефлексии группа определила основные зоны ответственности и роли в школьной инфраструктуре поддержки проектной деятельности. В качестве элемента такой инфраструктуры мог бы выступать проектный офис, со следующими зонами ответственности:

  • Методическая работа (регулярное повышение квалификации наставников, семинары по обмену опытом, изучение и перенос лучших практик и кейсов, адаптация существующих методик к различным видам проектов)
  • Координация команд и наставников (информирование о возможностях, поддержка в своевременном оформлении заявок на участие в различных развивающих и конкурсных мероприятиях)
  • Поиск и привлечение ресурсов (взаимодействие с городской инфраструктурой молодежного технического творчества, координация доступа к ресурсам внутри школы)
  • Внутреннее и внешнее продвижение проектов и команд («прославление героев» – демонстрация успешных кейсов проектной работы и отдельно взятых школьников как образцов для подражания)
  • Взаимодействие с партнерами (привлечение экспертов из компаний и вузов, поиск заказчиков для детско-взрослых проектов, привлечение наставников из числа студентов ведущих вузов)
  • Создание сообщества наставников внутри школы (взаимообучение школьников, старшие школьники как наставники младших, развитие учителей как экспертов и наставников)

 


 

Итогом практикума стало самоопределение и выбор участниками зон ответственности, работа над которыми кажется им наиболее интересной. Это позволит начать активную работу над внедрением проектной деятельности по модели «Кружкового движения» в работу школы.

 

 

Посмотреть все фотографии  

Проектное обучение Школа наставников отус Дарья Авдулова Академия Наставников opus ru Практикум для наставников Открытый университет Сколково

 

Latest stories

More news →
  • Skoltech Sci Talks 2.1 in Hypercube

  • Science Drive

  • Autodesk Robotics Contest

  • TEDGlobal 2014 in Rio

  • TED2014 – The Story. Vancouver–Whistler–Moscow–Skolkovo

  • Robotics Summer School

 

 

 


 

Есть вопросы? Пишите сюда

 

 

Позвоните нам

+7 (495) 956 00 33 доб.2357

 

 

 

ОтУС в соц.сетях

 

              

Contact us

Your reply is saved as a draft.
 
DRAFT

    Form is incorrect, please check again.

    Send
    The application is sending now...

    Clusters

    • IT
    • BioMed
    • Energy
    • Nuclear
    • Space

    City

    • Master Plan
    • Tenders
    • Getting there

    Technopark

    • About Technopark
    • Офисы и лаборатории
    • Services
    • R&D Services
    • Residents
    • Contacts

    Education

    • Skolkovo Institute of Science and Technology
    • Skolkovo Open University
    • International gymnasium

    Infrastructure

    • Customs and Finance Company
    • Intellectual property centre

    COMMUNICATIONS

    • Press
    User Agreement Contacts © 2019 Skolkovo Foundation