Команды ViziWare, 3Divi и Macroscop представили свои проекты участникам и партнерам американского бизнес-акселератора MassChallenge в Бостоне. Демо-сессия для жюри и инвесторов стала заключительным этапом акселерационной программы Skolkovo Super League, которая стартовала весной текущего года.

Жюри демо-дня MassChallenge в Бостоне. Фото: Sk.ru

В дальнейшем все три команды смогут принять участие в международном полуфинале конкурса стартап-проектов MassChallenge’2015. Фонд «Сколково» намерен сотрудничать с акселератором и дальше: это, прежде всего, дает стартапам необходимые знания и связи для выхода на американский рынок, рассказали SK.ru организаторы Skolkovo Super League.

Конкурс на участие в Skolkovo Super League был очень высоким: из одного лишь кластера информационных технологий поступило более 40 заявок на участие в программе. Из них были отобраны 12 компаний, которые прошли двухмесячный курс обучения в Москве и в Бостоне, работая с лучшими менторами акселератора MassChallnge. Три компании, добравшиеся до демо-дня в Бостоне, — это лучшие участники программы, рассказал директор департамента акселерационных программ Фонда «Сколково» Максим Михайлов.

«Ключевой вопрос, который мы стали прорабатывать в рамках нашей совместной программы с MassChallenge — это перспектива доступа наших компаний к рынкам Северной Америки. И перспективы эти — достаточно хорошие. Сюда приехали три сильные команды, у которых есть определенный опыт работы с международными рынками. Надеемся, что с MassChallenge им будет гораздо проще освоиться в США».

Эти компании уже стали полуфиналистами «большого» — международного конкурса MassChallenge’2015 и в начале следующего года смогут пройти двухмесячную программу обучения в университете Тима Дрейпера в Калифорнии.

Команды-участники Skolkovo Super League ставили перед собой разные задачи в этой поездке, но главная цель, все же — приобретение полезных контактов, признались в интервью Sk.ru представители ViziVare, 3Divi и Macroscop.

Артем Разумков представляет проект Macroscop. Фото: Sk.ru

«Наша первоочередная цель здесь — найти партнеров. Мы уже приблизились к позиции лидера российского рынка — в нашем сегменте — и в течение полугода хотим добраться до первого места. Тот факт, что мы уже имеем значительную долю на рынке и претендуем на доминирующую долю, заставляет нас смотреть дальше — нам нужно идти за рубеж, если мы хотим продолжать расти такими же темпами. Мы занимаемся этим вопросом в течение последнего года и уже имеем некоторые результаты — с рынков дальнего зарубежья мы получили около 100 тысяч долларов выручки. Но это только начальные шаги. В США мы хотим найти дистрибьюторов или даже стратегического партнера», — рассказал Артем Разумков.

Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компания Macroscop разрабатывает интеллектуальное программное обеспечение для систем видеонаблюдения на основе IP-камер. Под управлением программных продуктов Macroscop на сегодняшний день работают более 100 тысяч видеокамер. Macroscop построила партнерскую сеть, объединяющую более 3 тысяч профессиональных участников рынка систем безопасности — системных интеграторов и дистрибьюторов, которые реализовали около 10 тысяч проектов по внедрению систем IP-видеонаблюдения на основе Macroscop в России, СНГ, Западной и Восточной Европе.

По словам руководителя Macroscop, в 2011 году он уже «прощупывал почву» на американском рынке, но компания была очень молодой и малоизвестной даже на родине, поэтому предпринятая попытка оказалась не удачной. «Сейчас же международная экспансия — это для нас задача номер один, поэтому мы будем гораздо более активно добиваться своих целей», — заявил Артем Разумков.

Программа Skolkovo Super League принесла проекту ощутимую пользу, рассказал Sk.ru генеральный директор ViziWare Владимир Уфнаровский: «Общение с менторами позволило исправить несколько ошибок, скорее стратегических, которые мы не видели раньше. Практически сразу нам объяснили, какие вещи в нашем случае делать точно не стоит, с кем из потенциальных партнеров не связываться. Общение с менторами полезно, особенно если тренинги направлены на обучение продажам на местном рынке. Здешние эксперты хорошо разбираются в продажах на рынке США. В России же должны быть тренинги, направленные на продажи у нас».

По мнению Владимира Уфнаровского, работа на каждом из рынков имеет свою специфику: «Различия могут быть кардинальными. И расхожая идея о том, что на каждом рынке продажами должен заниматься местный человек — подтверждается. Чем дальше — тем больше мы убеждаемся в этом».

ViziWare активно работает в России и уже успела «закинуть удочки» в Европе, Азии и в США. «Наша цель здесь — найти партнера и начать продажи», — заявил Владимир Уфнаровский.

ViziWare разработала «интерактивную витрину» для магазинов (офисов, музеев и других площадок), которая привлекает внимание потенциального покупателя мерцанием, анимацией, звуками. После того, как человек обратил внимание на экран, его вовлекают в некое действо, ему

Владимир Уфнаровский рассказывает о ViziWare. Фото: Sk.ru

предлагается поуправлять происходящим на экране. Человек вытягивает руку — и на экране появляется курсор, с помощью которого можно «нажимать на кнопки» просто задерживая курсор в районе «кнопок» на экране. Либо делать простые и привычные пользователям современных гаджетов движения, вроде «свайпа» — смахивания из стороны в сторону для перехода на новую страницу. Также доступны несложные мультитач-движения — например, вращение или масштабирование объектов». Люди могут управлять «витриной»: смотреть каталоги, участвовать в играх, выбирать или резервировать товар.

Директор по развитию 3Divi Дмитрий Морозов, в свою очередь, считает, что молодой компании полезна любая деятельность, направленная на расширение круга полезных знакомств и решение насущных задач. Именно это стало причиной участия 3Divi в акселерационной программе Skolkovo Super League.

«Мы стараемся участвовать во всех мероприятиях Фонда «Сколково» — нам полезен любой нетворкинг. Ну а наша технология, по моему мнению, обладает большим потенциалом именно в США. Наши стратегические партнеры базируются именно здесь, и мы планируем усиливать наше присутствие в Америке. Мы сконцентрировались именно на американском рынке — поняли, что пора регистрировать здесь компанию и открывать представительство», — рассказал Дмитрий Морозов.

3Divi работает над технологией трехмерного машинного зрения, которая может встраиваться в широкий спектр электронных устройств, включая SmartTV, и позволяет реализовать интерфейс на основе распознавания жестов. Потенциальные заказчики — компании, которым нужна технология, аналогичная распознаванию жестов Kinect от компании Microsoft. Область применения платформы: интерактивные системы тренировки и обучения, управление видеоиграми без консоли, компьютерный интерфейс для нового поколения телевизионных устройств (к примеру, GoogleTV), беспарольная авторизация (идентификация пользователя по трехмерной модели лица), создание персонального аватара и использование его в компьютерных играх, интернет-шоппинг (возможность виртуально примерить вещь).

Дмитрий Морозов представляет 3Divi. Фото: Sk.ru

В планах компании 3Divi — скорый выход с проектом на площадку Kickstarter (краудфандинговый сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов). «Наш рынок — довольно тяжелый. Потенциальный покупатель нашей технологии — это компания уровня Google. Но начинать надо с малого — с продажи Development Kit (комплект средств разработки). Мы хотим продать 2-3 тысячи китов, чтобы начала формироваться база приложений. И потом, Kickstarter повышает видимость проекта для инвесторов и партнеров», — рассказал Дмитрий Морозов.

Представление проектов сообществу менторов, инвесторов, представителей крупных компаний на MassChallenge — это отличная возможность для российских стартапов услышать и понять запросы местного рынка, начать разговаривать с его представителями на одном языке и получить помощь в правильном позиционировании своего бизнеса, считает старший проектный менеджер кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Василий Сизов: «Большинство российских стартапов делают первые шаги на родине, а уже потом смотрят на рынки дальнего зарубежья: в Азию, Европу и США. Американский рынок огромен, и, естественно, является лакомым куском для молодого бизнеса. Для масштабирования бизнеса действительно необходимо понимать специфику данного рынка».

Представители Фонда надеются, что сотрудничество с MassChallenge продолжится непосредственно в России, на территории Сколково. Переговоры на эту тему уже начались. «Мы бы хотели, чтобы такой же акселератор — на 120 проектов в год — появился в Сколково и работал с проектами из России. Чтобы менторы MassChallenge прилетали к нам и работали с нашими командами. Чтобы наши менторы, которых мы набираем в нашу менторскую панель, получили доступ к лучшим практикам и, с помощью MassChallenge, смогли выйти на глобальный уровень», — рассказал Максим Михайлов.

В России тоже есть менторы высокого класса, и их на самом деле больше, чем принято считать — сколковская менторская панель, которой исполняется всего 2,5 месяца, уже собрала более 70 человек, специалистов из разных областей: IT, энергетики, телекома. В MassChallenge на сегодня входят 400 менторов, которых собирали почти 5 лет. По мнению Максима Михайлова, совместная работа с MassChallenge позволит значительно расширить список высококлассных менторов, что пойдет на пользу, прежде всего, участникам программ акселерации — российским стартапам.