ХЕЛЬСИНКИ, Финляндия. Когда в полумиллионный европейский город приезжает сразу более 10 тысяч человек на одно мероприятие, это серьезная проверка организаторов на логистические способности. Финны уже пятый раз проводят конференцию SLUSH. Она начиналась как небольшая тусовка для местных айтишников, а превратилась в крупнейшую в Европе встречу стартапов и инвесторов.

Положим, отелей в Хельсинки достаточно. Но как организовать такую тривиальную вещь, как выдача бейджей для тысяч участников, не создавая давки?

Организаторы SLUSH нашли простой выход: регистрация проходит распределенно в разных районах Хельсинки, начиная с аэропорта и кончая собственно местом проведения конференции, конгресс-центром Messukeskus в северном пригороде столицы. Плюс к этому – Forum, один из самых больших универмагов в центре Хельсинки, а также железнодорожный вокзал.

Сотни участников SLUSH терпеливо ждут в очереди за бейджами конференции. Фото Sk.ru 

Проблема в том, что все эти центры выдачи бейджей работают в разное время. Например, если вам не повезло, и вы не обнаружили стойки регистрации в аэропорту Вантаа, это еще не значит, что соответствующая стойка будет работать в Forum. То есть стойка есть, но уже к трем часам пополудни она закрыта. Остается вокзал.

Картина, которая открывается взгляду в огромном помпезном здании Центрального вокзала Хельсинки, заслуживает пера художника. Почти на всем протяжении главного холла вокзала выстроилась очередь стартаперов, ограждаемая по сторонам черными табличками SLUSH. Никаких иных видимых признаков наведения порядка со стороны организаторов не заметно. Но очередь стоит спокойно, напряжения на лицах не отмечается, напротив, под сводами вокзала царит самая непринужденная обстановка. Такое ощущение, что конференция уже началась (в действительности она стартует во вторник, 18 ноября).

Выдача бейджей на Центральном вокзале Хельсинки. Фото Sk.ru

Вообще SLUSH в Хельсинки заметен. И не только гигантской очередью на аккредитацию на вокзале, каких в этом городе, пожалуй, давно не видывали. Внушительных размеров щиты извещают о проведении конференции в самых заметных местах финской столицы, например, на бульваре Эспланада.  

Уже через несколько часов организационный ажиотаж стихнет, и конференция стартует одной из целой серии лихих стартаперских вечеринок, каковыми SLUSH славится не меньше, чем сотнями миллионов евро инвестиций, которые здесь получают молодые компании. Только один главный приз на конкурсе питчей в этом году составляет 250 тысяч евро. При этом большинство из 2,5 тысяч компаний, приехавших в Хельсинки, рассчитывают найти своих инвесторов или заключить контракт.

Реклама конференции SLUSH на бульваре Эспланаде в центре Хельсинки. Фото Sk.ru

В их числе 53 сколковских компании и группа студентов Сколтеха – самая большая команда, которую когда-либо выставлял Фонд на SLUSH.