Компания «Тардис», основанная выпускниками Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), предложила рынку возможность быстрого и качественного 3D-сканирования тела человека. Сфер применений у технологии множество — от сувениров до разработки игр и фитнеса. Но в настоящее время разработчики сконцентрировались на рынке онлайн-ритейла: одну из самых животрепещущих проблем продавцов одежды предлагается решить, отсканировав покупателей.

Сооснователь "Тардис" Ваге Таамазян на Startup Village 2016 в Сколково. Фото: Sk.ru 

В конце июля команда «Тардис» приняла участие в крупной международной конференции SIGGRAPH в США, где представила свой 3D-сканер тела человека. С выставки компания вернулась с решением начать продвижение на рынок США в ближайшие месяцы.  

«SIGGRAPH, пожалуй, одна из самых необычных и классных конференций мира, так как объединяет в себе секцию с лучшими научными публикациями в области компьютерной графики, компьютерного зрения от топовых ученых со всего мира, секцию с демонстрацией некоторых из этих научных проектов, курсы, арт-секцию, а также полноценную выставку компаний. То есть, конференция находится на стыке науки, искусства и бизнеса — как, впрочем, и вся область компьютерной графики и компьютерного зрения. За время выставки нам удалось пообщаться с большим количеством людей из абсолютно разных областей. Приятно удивил резкий рост интереса к виртуальной реальности, что очень сочетается с тем, что делаем мы», — рассказал Sk.ru сооснователь компании «Тардис» Ваге Таамазян.

Разработку своего решения команда «Тардис» начала около 1,5 лет назад. Двое из трех учредителей компании Ваге Таамазян и Михаил Матросов — выпускники Сколтеха, третий член команды, Станислав Подшивалов — выпускник МФТИ. «Тема компьютерного зрения в целом и 3D-сканирования в частности сильно заинтересовала меня в середине моего обучения в магистратуре, — рассказал Ваге  Таамазян. — Я поработал над научными проектами в этой области, написал диплом и решил попробовать применить полученные знания и навыки для создания реального продукта в области 3D-сканирования тела человека. Моих коллег тоже очень заинтересовал проект, поначалу мы сфокусировались на продукте для рынка 3D-печати. Сейчас изучаем возможности применения нашего продукта на рынке онлайн-ритейла одежды».

На выставке в рамках SIGGRAPH были представлены и другие решения для сканирования тела человека, но российская разработка оказалась одной из самых доступных, не уступая при этом в качестве реконструкции более дорогим аналогам. Преимуществами также являются малое время сканирования — около секунды, и реконструкции объекта — 5-10 минут. Для сравнения, существующие на рынке сканеры имеют либо существенно большее время захвата — десятки секунд, либо на порядок большее время обработки — 2-3 часа.

Стенд "Тардис" на SIGGRAPH.

Невысокая, по сравнению с конкурентными решениями, цена, объясняется командой просто: «Во-первых, мы научились собирать сканеры на основе широко доступного железа, во-вторых, сам сканер крайне прост в сборке, его может собрать любой энтузиаст, то есть от нас требуется лишь хороший софт. Таким образом, нашей разработкой фактически является софт для синхронного управления набором сенсоров глубины, а также алгоритмы реконструкции 3D-модели на основе захваченных данных. У каждого из представленных на выставке в США продуктов есть своя ниша, и мы не пытаемся конкурировать с дорогостоящими медицинскими решениями от компаний типа 3DMD. Мы даем доступ к технологии быстрого и качественного сканирования небольшим VR-студиям и студиям 3D-печати, а также онлайн-ритейлу одежды».

На основе отзывов, собранных на выставке, команда планирует доработать свой софт, чтобы удовлетворить существующие запросы потенциальных клиентов. «Мы прорабатываем возможность старта продаж в США. Это может потребовать соответствующей адаптации продукта, поэтому о результатах будем судить в течение следующих 4-6 месяцев», — сказал представитель «Тардис». Полученные на выставке отзывы помогли команде сконцентрироваться на реализации продукта для онлайн-магазинов. 

«Проблема, которую сейчас пытается решить «Тардис», действительно значительна. В среднем, на международном рынке, около 30% покупателей одежды в онлайн-магазинах возвращают свои покупки или обменивают из-за неправильного размера. Интернет-магазины теряют более 8 млрд долларов в год из-за возвратов одежды в связи с плохой посадкой, — рассказал Sk.ru руководитель направления «мультимедийные технологии» в IT-кластере Фонда «Сколково» Григорий Лещенко.

По мнению представителя «Сколково», сканирование тела и интеграция полученных сканов в системы продажи одежды позволит ритейлерам значительно сократить издержки. «Но команде «Тардис» придется потрудиться над изменением поведения покупателей и преодоления возможного нежелания сканироваться. Если им удастся сделать процесс сканирования удобным и несложным — то, думаю, их ждет успех», — заявил Григорий Лещенко.

Проект «Тардис» развивается в рамках «Сколково», в настоящее время команда рассматривает возможность получения минигранта Фонда и планирует привлечь частное финансирование. Рабочий прототип сканера находится в мастерской Сколтеха, где его можно протестировать. Основными рынками сбыта решения 3D-сканирования для онлайн-ритейла команда «Тардис» видит Европу и США, при этом в планах компании также — активное развитие и продвижение в России.