Всего за полчаса на «Открытых инновациях» компания «Промобот» договорилась о продаже 35 своих сервисных роботов третьего поколения. Столь впечатляющему результату предшествовала красочная презентация, для которой организаторы форума выделили Алексею Южакову, гендиректору «Промобота», главную сцену «Открытых инноваций»

Минувшая неделя стала во всех отношениях успешной для команды «Промобота», резидента Робоцентра Фонда «Сколково». Как уже сообщал Sk.ru, накануне старта форума «Открытые инновации» стало известно о том, что Фонд развития интернет-инициатив вложит 150 млн рублей в этого разработчика. Столько же, по неподтвержденным данным, в стартап готов инвестировать и Сбербанк. По словам Альберта Ефимова, руководителя Робоцентра «Сколково», на сегодняшний день это крупнейшая частная инвестиция в российскую робототехнику. Что касается презентации робота Promobot V.3, то она стала одним из самых заметных (и красочных) событий «Открытых инноваций». Робот неплохо двигался под музыкальные хиты XX века и даже, флиртуя, пытался закружить в танце под композицию Пресли «Only You» сидевшую на первом ряду длинноволосую блондинку с ярко накрашенными губами.

Promobot V.3. Фото: Sk.ru

Впрочем, хореографические навыки – далеко не главное в новом Promobot. Последние 9 месяцев команда «Промобота» писала для него открытую платформу. «Сегодня это универсальная робототехническая платформа, и любой программист может настроить робота так, как ему надо. Promobot может продавать цветы, шить сапоги, консультировать в банке, помогать в навигации и так далее,  - рассказал Алексей Южаков. Promobot V.3 – это не про wow-эффект, а про повышение эффективности бизнеса, про практические кейсы его применения, про автоматизацию бизнес-процессов консультирования, процессов продаж, навигации. Мы верим, что роботы в целом и «Промобот» третьей версии в частности сможет быть основой настоящего бизнеса будущего, основанного на новых технологиях и сверхэффективности». 

Альберт Ефимов: "Представленные характеристики и качественный дизайн оставляют соперников «Промобота» далеко позади, обеспечивая длительное конкурентное преимущество"

В рамках презентации нового робота Алексей продемонстрировал документальный фильм про историю основанного в Перми стартапа. «Костяк команды был образован в 2013 году, когда стало понятно, что роботы вызывают wow-эффект. Первую версию Promobot мы сделали практически в гараже, и она позволила нам понять, что мы на правильном пути. В 2015 году, после победы на GenerationS, мы стали резидентами Робоцентра «Сколково», для нас было очень важно».

Алексей Южаков. Фото: Sk.ru

Promobot V.3 выше предшественников; благодаря новому типу батарей робот заряжается быстрее, работает без подзарядки более 8-ми часов. Когда же роботу требуется подзарядка, он сам отправляется к розетке. Среди других существенных отличий третьей модификации Promobot  - активное движение корпусом и жестикуляция. Теперь Promobot может двигать руками в 6-ти степенях свободы, наклонять корпус, менять положение вертикальной плоскости, поворачивать голову в трех степенях свободы. Вычислительный блок позволяет обрабатывать больший массив данных, детектировать сразу несколько человек и, таким образом, повышать эффективность общения.  Контроллер управления робота - это не только основной узел, который управляет всей электроникой, но и система мгновенной диагностики; он оснащен дисплеем, который помогает следить за всеми узлами и определять их состояние. Система позиционирования позволяет провожать человека до необходимого места; благодаря терминалу оплаты и печати чеков робот сможет принимать оплату у клиентов. Нейросетевая лингвистическая база позволяет загружать в робота произвольный текст, после чего Promobot V.3  сможет бегло ориентироваться по нему и цитировать отдельные блоки.

Новая версия робота, разработанная участником «Сколково», является безусловной заявкой на мировое технологическое лидерство в бурно развивающемся сегменте сервисной робототехники,  убежден Альберт Ефимов: «Представленные характеристики и качественный дизайн оставляют соперников «Промобота» далеко позади, обеспечивая длительное конкурентное преимущество. Среди многочисленных заявлений и соглашений о поддержке инноваций на форуме «Открытые инновации»  запуск «Промобот-3» стал не только единственным запуском технологического продукта, но и просто красивым и интересным событием». 

Новый робот и его создатели. Фото: Sk.ru

Это мнение руководителя Робоцентра в полной мере подкрепляется реакцией рынка на презентацию нового робота. Как сообщил Sk.ru Алесей Южаков, всего за полчаса после открытия продаж Promobot V.3 он получил заказы на 35 сервисных роботов. Весьма неплохой результат с учетом того, что роботов предыдущих двух версий было продано в общей сложности около полутора сотен.

Позже, во время встречи Президента Фонда «Сколково» Виктора Вексельберга с резидентами, г-н Южаков, иллюстрируя пользу для стартапов от микрогрантовой программы, поделился такой статистикой: присутствие робота на выставке повышает продажи минимум на 50%. Без микрогрантов Фонда компании «Промобот» не под силу возить на международные выставки своего робота: доставка робота в Китай обходится в полмиллиона рублей, сообщил основатель «Промобота». Он также выступил с инициативой оставить немосковские команды Фонда «Сколково» в тех регионах, где они работают ныне.

Какое впечатление у Алексея Южакова оставило общение с Президентом Фонда? «Мне было важно искренне высказать свое мнение, что я и сделал. Важно сохранить микрогранты и оставить региональные команды в регионах. А что из этого получится, посмотрим», - сказал руководитель «Промобота».