В конце 2015 года резидент кластера энергоэффективных технологий «Тион» открыл офис продаж в Китае и начал продвигать там свои приборы приточной вентиляции – бризеры. В 2016 году их продажи превзошли ожидания производителей. Об особенностях китайского рынка и успехах команды Sk.ru рассказал генеральный директор «Тион Китай» Антон Центалович

В китайских городах смог является острейшей проблемой. Сотни миллионов людей ежедневно подвергают свое здоровье рискам, связанным с низким качеством воздуха. При этом оборудование для очистки воздуха в помещениях остается предметом престижного потребления. Это легко заметить по продукции конкурентов: это в основном громоздкое оборудование, по цене недосягаемое широкому классу потребителей.

Команда «Тион» работает в Китае с конца 2015 года и уже добилась заметных успехов. Фото:  «Тион»

На конечные высокие цены оказывают влияние, в том числе, особенности отношений с дилерами. В Китае на новом рынке вентиляции не принято давать дилерам скидки менее 50%, что вынуждает производителей сильно завышать розничные цены. Эта ситуация делает приточные системы вентиляции менее доступными для потребителей.

Когда мы зашли на рынок, то поняли, что наш бризер оказался одним из самых недорогих устройств в категории приборов со схожими характеристиками. Мы видим свою миссию в том, чтобы показать, что качественная приточная вентиляция с функцией очистки воздуха – это доступное решение, которое может значительно улучшить здоровье и качество жизни.

За полтора года с момента выхода на китайский рынок мы смогли стать заметным игроком – пожалуй, это наше главное достижение

Нам играет на руку, что потребители в Китае хорошо осведомлены о проблемах с качеством воздуха: здесь их просто видно невооруженным взглядом. Однако эта осведомленность очень избирательная. Практически все внимание нацелено на фильтрацию мелкодисперсных частиц PM2.5, а вопросы избытка углекислого газа в помещении остаются за скобками.

Такая фиксация на проблеме частиц PM2.5 привела к противоположной крайности. Китайские потребители под влиянием рекламы начали предъявлять абсурдные требования к технике: она должна давать абсолютно стерильный воздух, какой вы не встретите ни в одном природном заповеднике. Такая очистка на уровне операционной палаты не имеет никакого практического смысла и намного дороже обходится потребителям. Но переубедить их становится очень тяжело, поэтому мы планируем предлагать на рынке Китая устройства с еще более высоким классом фильтрации.

Продукция компании вызывает большой интерес у китайских потребителей. Фото: "Тион" 

Продажи бризеров в 2016 году превзошли наши ожидания, мы увидели, что продукт востребован, поэтому продолжим делать на него ставку. Мы гордимся тем, что наша сервисная служба уже считается одной из лучших на рынке. В наших планах на 2017 год - увеличить продажи бризеров в Китае в два раза. Для этого мы продолжаем развивать нашу дилерскую сеть, активно участвуем в отраслевых выставках и открыли собственный онлайн-магазин. Также наши планы поддержит новая модель бризера 3S, которая только что появилась и на российском рынке.

За полтора года с момента выхода на китайский рынок мы смогли стать заметным игроком – пожалуй, это наше главное достижение. Несмотря на гораздо более сильную конкуренцию, большую динамичность рынка и более требовательного покупателя, чем в России, мы стали компанией, продукты которой вызывают интерес и которые даже пытаются копировать, поэтому наша амбиция стать лидером этого рынка не кажется такой уж утопичной. Вместо борьбы за место в «десятке лучших брендов» похожих друг на друга устройств, уникальность наших продуктов дает нам возможность стать единственным выбором для наших клиентов.