Благодаря разработкам двух резидентов Фонда «Сколково», компаний «Компо» и Navigine, минимаркет «PRO маркет» в Технопарке Сколково сделал еще один шаг на пути превращения в магазин будущего. Там завершен монтаж электронных ценников

«Компо» занимается разработкой и производством инновационных систем автоматизации торгового зала. В январе было объявлено о готовности «ВЭБ Инновации» инвестировать в «Компо» 200 млн рублей. «Такие технологии создают базу для развития розничной торговли в нашей стране, полностью соответствуя логике цифровой экономики, и формируют базу для выхода российских технологических компаний на внешние рынки», - отзывался о разработке компании гендиректор «ВЭБ Инновации» Кирилл Булатов.

Полка минимаркета с электронными ценниками. Фото: Sk.ru

В последнее время развитие «Компо» приняло «лавинообразный характер», отметил в беседе c Sk.ru гендиректор этой компании Александр Белоус: «Практически еженедельно мы запускаем пилотные проекты с крупными сетевыми ритейлерами.  Среди наших партнеров - крупнейшие сети электроники и лидеры рынка FMCG. И хотя минимаркет в Технопарке по размеру значительно меньше тех магазинов, для которых разработаны наши системы, он обладает для нас особой ценностью, вкедь он расположен в центре российских инновационных технологий. Нам очень важно, чтобы наши достижения были представлены там, где наиболее высок процент людей, способных по достоинству их оценить».

Масштаб потенциального внедрения разработок «Компо» впечатляет. Средний супермаркет имеет на полках 3,5 тысячи ценников, в гипермаркетах их количество доходит до 40 тысяч шт. С учетом того, что в РФ около 55 тысячи супермаркетов, речь идет более чем о 190 млн ценников. Это абсолютно новый огромный рынок, освоение которого, по экспертным  оценкам, займет 5-7 лет.

Оснащение сколковского магазина электронными ценниками  - первый шаг на пути обкатки здесь других высокотехнологичных решений компании. Как рассказал Константин Хайт, главный архитектор системы «Счастливый час», эти решения связаны с динамическим ценообразованием, программами лояльности и инструментарием indoor-навигации, создаваемым в сотрудничестве с другим резидентом «Сколково», компанией Navigine.

Центр технологий для Retail & FMCG Фонда «Сколково» предполагает, что совместными усилиями Фонда, «PRO маркет» и компаний-резидентов в ближайшие месяцы минимаркет превратится в настоящий шоурум современных технологий, сохранив при этом свое основное назначение и нарастив благодаря внедрению инноваций ключевые показатели бизнеса.

Неделю назад представители кластера передовых производственных технологий, ядерных и космических технологий Фонда «Сколково», а также компаний «Компо» и Navigine провели круглый стол, на котором обсуждали внедрение электронных ценников в сетевой рознице. «Были приглашены в основном IT-директора ключевых торговых сетей и бизнес-интеграторов. Обычно появление новой технологии, а особенно такой массовой, как электронные ценники, вызывает массу споров, но не в этот раз, - констатировал Владимир Пучков, директор по акселерации кластера. -  Почти все участники обсуждения были единодушны в позитивной оценке потенциала решения «Компо» для роста торгового оборота и оптимизации бизнес процессов в сетевом ритейле».

Неслучайно на круглый стол были приглашены представители компании Navigine, которая создает навигационные решения для помещений с использованием технологии BTLE: «тепловые»  карты перемещения покупателей внутри торгового зала, навигацию «turn-by-turn», push-сообщения на основе геолокации пользователя, продолжает г-н Пучков. «Технологии от «Компо» и «Navigine» подходят друг другу, как хлеб и масло: ритейл получает явный синергетический эффект. На основе этих технологий будут созданы многочисленные дополнительные сервисы, как для покупателей, так и для оптимизации самого розничного бизнеса».

«Я познакомился с основателями Navigine в 2013 году, когда искал решение из области локальной навигации сразу для нескольких проектов из разных отраслей и рынков: аэропорта Дубай,  Dubai Duty Free, московского метрополитена, торговых центров в Абу-Даби,  - вспоминает Владимир Пучков. - Ребята активно включились во все проекты, мы сделали вместе несколько успешных пилотов. Но клиентов останавливал вопрос размещения и последующего обслуживания большого количества BTLE-меток. Когда я осознал, что технология «Компо» полностью снимает вопрос инфраструктуры BTLE в торговом зале, так как каждая полка супермаркета становится такой меткой, то сразу вспомнил про решение Navigine и познакомил Константина Хайта и Алексея Панёва на форуме «Открытые инновации» в Сколково в прошлом году. По-моему, ребята сразу нашли общий язык и запланировали совместный пилот. За первым шагом в их совместной работе, размещением электронных ценников в минимаркете в Технопарке, надеюсь, последует расширение сотрудничества компаний. Рассчитываю, что в ближайшее время мы сможем наблюдать гонку по внедрению новых технологий для торгового зала с участием крупнейших операторов ритейла. Подтверждением моего прогноза служит тот факт, что буквально вчера команда «Компо» получила уведомление об очередной победе - они выиграли тендер на установку электронных ценников в одной из крупнейших российских сетей по продаже бытовой техники и электроники».