Российский сервис Cardberry придумал способ объединить все скидочные карты в одной. Основатель сервиса Роман Друженец уверен, что сможет заинтересовать банки, предложив им выпуск совместного продукта — банковской карты с чипом и прикрепленными к ней программами лояльности. 

Название продукта: Cardberry

Описание: агрегатор дисконтных карт

Юрлицо: ООО «Сибирский проект»

Год создания: 2013

Основатели: Роман Друженец, Евгений Аверченко, Яна Берлизева

Команда: 18 человек

Оборот компании: 0

Число клиентов: 7,5 тыс. (число предварительных неоплаченных заявок на сайте компании)

Стадия: продукт на стадии бета-тестирования группой пользователей

Ожидаемая дата выхода на рынок: январь 2016 года

История инвестиций: существует на средства фаундеров

Вложенные средства: $ 1 млн (собственная оценка сервиса)

Институты развития: резидент IT-кластера фонда «Сколково», выпускник акселерационной программы Hardware 2.0, созданной «Сколково» совместно с акселератором HaxAsia

 

Контакты

Сайт: http://cardberry.com/ru/

Facebook: https://www.facebook.com/cardberrycom

Телефон: +7 916 268 89 81, +7 903 123 02 99

— Какую задачу решает созданный вами продукт? Кто является целевой аудиторией?

— Cardberry позволяет хранить все дисконтные карты в одном месте. «Продуктовый» набор состоит из считывающего устройства и электронной карты и стоит $100. Дополнительная карта обойдется еще в $40. Считывающее устройство добавляет любой из существующих форматов дисконтных карт в приложение, оно в момент покупки с помощью Bluetooth передает данные на электронную карту, и продавец делает скидку. Cardberry может хранить информацию о неограниченном числе дисконтных карт: их образы хранятся в телефоне, а информация — в облаке. На самом устройстве информация остается в течение трех минут, а после этого карта «пустеет», так что в случае потери надо будет просто заменить физический носитель.

Cardberry — мобильное приложение, считывающее устройство и электронная карта. Сервис позволяет хранить неограниченное число дисконтных карт в одном месте. Считывающее устройство распознает все существующие форматы карт лояльности: с магнитной полосой, штрихкодом и номером. Профили карт хранятся в приложении, а не на карте. В момент покупки пользователь выбирает нужную ему программу лояльности, ее данные по Bluetooth передаются на электронную карту, и продавец делает скидку.

— Опишите технологию, лежащую в основе продукта.

— Чтобы быть универсальным, продукт должен работать с тремя видами дисконтных карт: с магнитной полосой, штрихкодом и номером. Любое мобильное приложение, обещающее превратить смартфон в хранилище всех дисконтных карт, заведомо ограничено в своих возможностях. Проблем не вызывают только дисконтные карты, для которых единственным источником информации о клиенте является номер.

Проблема №1. Предыдущее поколение сканеров штрихкода не считывает информацию с экрана смартфона.

Решение. Cardberry имитирует чередование черных и белых полос штрихкода на физической карте с помощью встроенного красного светодиода.

Проблема №2. Смартфон не может воспроизвести магнитную полосу, а на российском рынке доля дисконтных карт с магнитной полосой, по нашим данным, составляет 70%.

Решение. Считывающее устройство распознает записанную на магнитной полосе информацию и переносит ее на физическую карту.

При этом важно, чтобы устройство умело работать с каждой из трех магнитных полос на обратной стороне пластиковой карты. Торговые сети,  как правило, выбирают первую или вторую полосы, иногда обе сразу. Сложнее с кобрендинговыми продуктами банков, например «Малиной» и «Кукурузой». Банковский стандарт предполагает использование первой и второй полос, а на третьей может быть записана информация о программе лояльности. Чтобы научиться передавать одну полосу, нужно немного: $10 тыс. и три месяца, а чтобы научиться передавать две полосы и больше, потребуется гораздо больше времени и средств.

— Как технология может быть использована финансовыми организациями?

Мы готовы открыть свой API для банков-партнеров в облаке. Они смогут видеть, как часто и какими программами лояльности пользуются клиенты.

— Мы говорим банкам: давайте сделаем совместный продукт, вы вставите свой чип в нашу карту, и ваш клиент получит возможность все свои карты лояльности привязать к банковской. Одновременно мы готовы открыть свой API для банков-партнеров в облаке. Они смогут видеть, как часто и какими программами лояльности пользуются клиенты. Таким образом, банк сможет предложить максимально подходящему сегменту аудитории свою услугу. Пользователь получит предложение, и если оно его заинтересует, ему не нужно будет идти в банк — достаточно будет просто «скачать» карту на свою Cardberry. Банки получат возможность дистанционной эмиссии, при этом им не придется тратиться на пластик.

Если бы мы могли не договариваться с банками, а дать человеку возможность прикрепить его банковские карты к приложению, мы бы это сделали. Но в России это невозможно. Если Cardberry позиционирует себя как агрегатор всех карт, то мы обязаны обеспечить решение, при котором человек сможет пользоваться и банковской картой тоже. А вот в Штатах, например, культура сложилась так, что хотя в картах и есть чип, но более 90% людей все равно пользуются магнитной полосой. В таких условиях никакой интеграции с банками не нужно: пользователи просто занесут свою банковскую карту в приложение точно так же, как и любую карту лояльности.

— Предусматривается ли возможность проведения бесконтактных платежей?

—Для работы бесконтактных платежей нужна технология NFC. В текущей версии Cardberry ее нет, но добавить NFC-модуль не составляет никакого труда, и мы сделаем это, как только договоримся с банками о возможности записи банковских карт на Cardberry.

В октябре 2015 года в США вступил в силу закон, который обязывает все банки перейти с карт с магнитной полосой на чипованные. На CES нас чаще всего спрашивали именно об этом — будет ли в нашей карте чип. На сегодняшний день не существует технологии, которая бы позволила перезаписывать банковский чип. Сам чип содержит только одну часть информации, а вторая хранится на стороне банка-эмитента. В момент совершения покупки карта запрашивает вторую часть информации, и только при ее получении происходит транзакция, так что без интеграции с банками запись карты с чипом невозможна. В этой ситуации у нас есть два пути: мы можем сделать кобрендинговый продукт с банком или дать банкам возможность дистанционной эмиссии.

— Задумывались ли вы о сотрудничестве со страховыми компаниями?

— Вы видели когда-нибудь карту страховой компании? Вот и я не видел. Мы открыты для сотрудничества, но нужно следить за тем, чтобы образ компании не размывался.

— Есть ли у проекта аналоги на российском или международном рынке?

— На российском — не уверен, на рынке США есть шесть-семь сильных компаний. По ощущениям, мы где-то на семь месяцев опережаем американских коллег в том, что касается разработки. Но когда я смотрю на их маркетинговые кампании, то все наоборот. У компании Coin, нашего основного конкурента на американском рынке, еще полгода назад было больше 350 тыс. оплаченных предзаказов. При этом готового продукта у них тогда еще не было.

Первыми собрать все карты лояльности на один физический носитель придумали в американском сервисе Coin; он же стал первым, кто предъявил рынку реально существующий продукт. По отзывам СМИ, первая версия карты Coin часто давала сбои. Карты второго поколения появились осенью 2015 года. По словам обозревателя издания Fortune, во втором поколении многие ошибки были исправлены. Кроме хранения скидочных карт, в обновленной версии Coin появился NFC-модуль, и теперь сервис работает и с картами банков Chase и CitiBank; платежи проводятся при поднесении карты к терминалу оплаты.

По ощущениям, в Штатах маркетинг часто является более сильным местом, чем сама технология. Если мы примем решение выходить на этот рынок, то будем делать карту на $10–20 дешевле. Мы скажем клиентам: «Мы имеем не больше того, что есть у американских компаний, но мы уже есть, мы хорошо работаем и мы стоим дешевле».

— На каком этапе сейчас находится проект?

— В стартовавшем в декабре бета-тестировании участвует около ста человек. Это не просто добровольцы, это люди, которые купили набор Cardberry и вправе требовать качества за свои деньги. В январе карту доставят первым клиентам, оставившим предзаказ. Пока их чуть больше 7,5 тыс. человек. Это не те, кто оплатил заказ, но оставил заявку.

Встроить чип в карту обещает американский стартап Plastc. По словам создателей, Plastc умеет работать и с магнитной полосой, которая по-прежнему очень популярна в США, и с чипами, которые становятся обязательными. Появление продукта намечено на апрель 2016 года.

— Какова предусмотренная модель монетизации?

— Первое, что нам нужно сделать, — нарастить аудиторию собственных клиентов. В дальнейшем мы планируем монетизировать клиентскую базу с помощью дополнительных сервисов, создания площадок для b2b-партнеров. К февралю мы должны понять, насколько наш продукт интересен американскому рынку, и уже потом принять решение о выходе на краудфандинговые площадки в США.

— Как развивалась идея от момента возникновения до продукта, который есть сейчас? С какими проблемами вы столкнулись?

Нам казалось, что технология QR-кода сильнее NFC, потому что она бесплатна. 

— В 2013 году мы написали приложение для мобильного телефона с рабочим название QR-Pay. К мобильному приложению подключалась банковская карта, формировался QR-код, который считывался в торговой точке, и происходила оплата. Тогда нам казалось, что за этим будущее, что технология QR-кода сильнее NFC, потому что она бесплатна. Торговым точкам нужно только установить считывающие устройства, которые бы распознавали QR-код и передавали информацию на наш сервер. Мы успели договориться с Мастер-банком (лишился лицензии ЦБ в ноябре 2013 года.— Bankir.Ru) и отработали прикрепление любой их карты к приложению. Как бы к нему ни относились, я считаю, что это была самая сильная команда технических разработчиков на рынке.

Когда через три месяца приложение уже было написано, оказалось, что до тех пор, пока нет клиентов, торговые точки не готовы устанавливать оборудование, а клиенты не готовы пользоваться сервисом, если он работает только в трех или пяти точках по всему городу. Тогда моему партнеру Евгению (Евгений Аверченко, сооснователь QR-Pay и Cardberry.— Bankir.Ru) предложил придумать универсальное устройство для хранения всех дисконтных карт. Сейчас ту же технологию, что и QR-Pay, использует принадлежащий Сбербанку сервис Platius; они уверены, что у них получится продавить установку новых сканеров в магазинах, но я лично в это не верю.

   

Источник: bankir.ru