В Волжском конструкторы разработали автобус, которому не нужен водитель.


Представьте, что с помощью смартфона вы вызываете беспилотное такси. Представьте, что место тонированной бюджетной иномарки с шансоном вас везёт комфортабельный минибус, в котором можно посмотреть свежую серию «Игры престолов», поработать, или пообщаться с друзьями в социальных сетях. Представили?

А теперь знакомьтесь с реальным «автобусом-беспилотником». Его зовут «Matrёshka»! Это разработка волжского производителя традиционных автобусов «Volgabus». «Комсомолка» узнала подробности амбициозного проекта. Чем же он отличается от зарубежных аналогов?

- Во-первых, мы планируем выпустить такой автобус на дороги общего пользования. Причем, намерены сделать это уже к ЧМ-2018 по футболу. Во-вторых, практически все узлы и агрегаты машины – электрический мотор, подвески, аккумулдятор, и даже ПО - российского производства. Но главное - мы создаем абсолютно новую машину, с новым смыслом и максимальной эффективностью, - поясняет генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. - О чем речь? Сегодня много техники простаивает и используется неэффективно. Например, коммунальные машины, которые убирают дороги по ночам, а днем простаивают. Мы намерены создать такую универсальную платформу, которую с помощью различных грузовых и пассажирских надстроек может использоваться в качестве такси, спецтранспорта для инвалидов, мобильного офиса, банкомата, курьера по доставке продуктов и корреспонденции, передвижного магазина и не только...

- Сможет ли беспилотный автобус также быстро реагировать на пробки, и лихачей на дорогах, как человек?

- Сможет, даже эффективнее человека, - утверждает производитель. - «Matrёshka» учится в три раза быстрее обычного водителя, и быстрее реагирует. При этом беспилотник лишен эмоций и действует исключительно «рационально».

Сейчас первый прототип «беспилотника» обкатывается по территории «Сколково». Маршрут пока не слишком длинный, но уже с остановками, посадкой и высадкой пассажиров и, конечно, ориентированием в пространстве, ведь на территории есть другой транспорт, много пешеходов.

Второй прототип тестируется на полигоне. Еще три - в работе. В будущем его можно будет использовать на больших предприятиях, в университетах, туристических комплексах. Это отличный вариант для коротких маршрутов, например, от парковки до метро. Ну а после того, как беспилотники станут легальными участниками дорожного движения, они смогут работать и в качестве такси, как пассажирского, так и грузового. Так же разработчики могут оснастить беспилотник функциями ночной уборки в городе.

К осени производители надеются «обкатать» минибус. А в 2017-м уже выпустить около 20-ти машин с независимой от человека системой управления.

Как это работает?

По сути, это модульная система, которая состоит из универсального шасси с электродвигателем и оснащена системой сенсоров и датчиков. Управляет машиной искусственный интеллект. Это целый комплекс ПО, кудастекается информация с сенсоров, и обеспечивает автономное управление движением. Технология позволяет точно определять препятствия и объекты. Причем, этот искусственный разум постоянно учится и совершенствует движения автопилота.

Вы спросите, как он работает? Фото: Volgabus.

Кстати

- Все технологии и компоненты произведены в России. Собираться машины будут на первом в стране полностью роботизированном заводе.

- Заряжаться эти «беспилотники» будут ночью по спецтарифу, что снизит затраты на энергию.

- Для беспилотных автобусов не требуется много ГСМ. ТО планируется делать в 2 раза реже, чем у дизельных и бензиновых автомобилей.

- «Matrёshka» не нужны водители, кондукторы и диспетчеры. Это реальная экономия на оплате труда.

- Для сервиса и стоянки беспилотных ТС надо в 4-5 раз меньше места, чем для традиционных автобусов и маршруток. В условиях дорогой аренды земли в мегаполисах, расходы будут значительно ниже. 


   

Источник: volgograd.kp.ru