Российская компания Bartini разработала виртуальный прототип летающего электромобиля. Стартап ищет средства на создание первой работающей модели


В среду российский стартап Bartini представил виртуальную модель разработанного его командой летающего электромобиля на Международном авиакосмическом салоне - 2017. 

Bartini представил виртуальную модель разработанного его командой летающего электромобиля на МАКС 2017. Фото: Sk.ru

Надев VR-очки, электрокар можно было увидеть, посидеть в нем, потрогать и даже совершить полет. Кроме четырехместных автомобилей компания планируют разработать и двухместные длиной 3,2 м. Устройство будет взлетать и садиться вертикально, так же как и воздушные такси Uber Elevate, которые разрабатывает компания Uber.

Компания обещает собрать первый полноразмерный прототип такого автомобиля к III кварталу 2018 г.

 

Кто еще работает над созданием летающих автомобилей

Airbus

 в 2015 г. открыл в Кремниевой долине подразделение A3 для разработки городского воздушного транспорта

 Intel

 венчурное подразделение компании инвестирует в летающее такси Volocopter, разрабатываемое немецкой E-Volo

 Lilium Aviation

 немецкая компания, протестировала двухместный прототип в апреле, хочет запустить пятиместный летающий автомобиль

 Uber

 к 2020 г. сервис интернет-заказа такси обещал продемонстрировать летающие автомобили в Дубае

 Zee.Aero и Kitty Hawk

 этими двумя стартапами, занимающимися разработкой летающих автомобилей, владеет генеральный директор Alphabet (Google) Ларри Пейдж

Bartini - резидент российского технопарка «Сколково». Она появилась в 2015 г. и названа в честь итало-советского авиаконструктора Роберта Бартини. Бизнес запускался на деньги основателей, рассказывает директор по развитию Илья Ханыков. Всего их восемь человек: Владимир Андреев, Максим Киселев, Алексей Мальцев, Игорь Опоцкий, Виталий Расницын, Владимир Салатов, Николай Фонурин и сам Ханыков.

В августе - сентябре Bartini рассчитывает привлечь первые средства инвесторов со стороны, говорит Ханыков. Компания планирует закрыть раунд с результатом в $0,5 млн. Привлеченные средства, по его словам, потратят на то, чтобы построить новую модель и развивать партнерские отношения с глобальными игроками авиационной отрасли и инвестфондами. Сейчас компании удалось найти инвестиции на сумму $200 000.

У Bartini уже есть прототип размером полметра, который построили, чтобы доказать, что поворотные двигатели совместно с аэродинамикой корпуса позволят снизить электропотребление в режиме горизонтального полета, говорит Ханыков.

Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков скептически относится к обещаниям создать прототип летающего автомобиля в 2018 г. По его словам, попытки создать подобные машины ведутся с 60-х гг. и до сих пор разработчикам не удалось решить технологические проблемы. В случае коптерной модели, когда автомобиль поднимается в воздух с помощью пропеллеров, эксперт называет две проблемы: отсутствие достаточно мощных батарей, которые могут больше 20 минут удерживать вес человека в воздухе, и безопасность при вертикальном взлете и посадке. Управляющий партнер венчурного фонда Leta Capital Александр Чачава считает, что летающий электромобиль ждет долгий и дорогостоящий путь на рынок, явно с участием государства. Помимо разработки прототипов и десятков миллионов долларов до предтиража необходимо предусмотреть и законодательное регулирование таких полетов.

Bartini - резидент российского технопарка «Сколково»

Система выстроит маршрут в зависимости от надобностей пассажиров, времени суток, загруженности дорог, стоимости передвижения и требований совместного использования транспорта, объясняют разработчики концепции

В 2020 г. Toyota, партнер Олимпиады в Токио, собирается использовать аэромобиль в церемонии зажжения олимпийского огня

Сервис по онлайн-заказу такси Uber объявил о намерении через три года показать всему миру летающий автомобиль, а через шесть лет уже начать использовать его для перевозки пассажиров. В перспективе цена летающего такси будет не выше нынешних тарифов Uber. Какие технологии будут для этого использованы и как компания собирается добиться столь разительной дешевизны, она не сказала

Skydrive начала самостоятельно разрабатывать в 2012 г. группа молодых инженеров, среди которых были сотрудники Toyota. Теперь японская компания инвестирует в проект аэромобиля 42,5 млн иен ($375 000). Общий бюджет на разработку и дизайн Toyota Motor в 2017 г. - 1,08 трлн иен ($9,5 млрд)

Для управления Liberty требуются не только водительские права, но и летная лицензия. Конструктивная принадлежность машины к автожирам позволяет получить ее после 30-40 часов обучения, пишет «Авторевю»

Первый прототип двухместного Transition совершил полет в 2009 г. Вторая версия налетала более 100 часов, совершив 200 взлетов и посадок. Сейчас компания работает над прототипом третьего поколения. Первые поставки клиентам обещают в 2019 г., желающие могут внести депозит в $10 000. Компания официально не называет стоимость Transition, ожидаемая цена - $329 000, она выросла почти в два раза с первого объявления в 2009 году

Грузоподъемность Carplane - 250 кг. На шоссе он может разгоняться до 176 км/ч, в воздухе крейсерская скорость - 200 км/ч, дальность полета - 833 км. Для взлета-посадки нужно всего 85 м. На своем сайте компания обстоятельно объясняет, почему конкуренты, к которым она относит AeroMobil, Terrafugia и PAL-V, недостаточно хороши и безопасны для полетов и езды по шоссе

Одно из немногих транспортных средств, способных передвигаться по шоссе и по воздуху и допущенных в свободную продажу, - летающий трайк Liberty компании PAL-V из Нидерландов

Авиационная часть PAL-V Liberty построена по схеме автожира (винтокрылого летательного аппарата), дорожная сделана на шасси трицикла Carver. Подготовка к полету занимает 5-10 мин. Максимальная скорость машины по шоссе и по воздуху одинаковая - 160 км/ч. Для взлета Liberty нужно 330 м разгонной полосы, для посадки достаточно дорожки 30 м

Немецкая Carplane строит, как она заявляет, единственный в мире летающий автомобиль (а не ездящий по дорогам самолет), который сейчас проходит официальную сертификацию. Продажи начнутся не раньше 2019 г. Carplane представляет из себя двухфюзеляжный летательный аппарат (по похожей схеме были созданы знаменитый американский F-82 Twin Mustang или более близкий саксонцам Messerschmitt Me 609)

Компания обещает передать покупателям первые машины в конце 2018 г. Первые 90 машин с максимальными опциями и курсом обучения будут стоить от 500 000-600 000 евро, затем цена снизится до 300 000-400 000 евро

Pop.Up - не трансформируемый механизм, а модульная система, которую разрабатывают Airbus и Italdesign. Пока это концепция, и не столько транспортного средства, сколько транспортной системы, которая поможет людям передвигаться в 2030 г., когда, по прогнозам, в 41 мегаполисе мира будут жить 5 млрд человек

Двухместный салон AeroMobil больше похож на кабину самолета. Особенно благодяря очень низкой посадке пилота и пассажира - их кресла зафиксированны для правильного распределения веса, а сдвигаются штурвал и педали. Из-за такой компоновки в наземном режиме пилоту среднего роста приходится вытягивать шею, чтобы увидеть дорогу

Капсула стыкуется с автономными наземным модулем или с воздушным блоком-квадрокоптером, которые оснащены электроприводом с питанием от аккумуляторов. После транспортировки капсулы они самостоятельно возвращаются на станцию подзарядки и ожидают следующего вызова от системы

Максимальная скорость полета перспективного транспортного средства - 100 км/ч, максимальная высота полета - 10 м. Компания не сообщает о типе и мощности движителя, грузоподъемности, наземной скорости, а также о дальности полета - самом существенном параметре, ограничивающем применение квадрокоптеров за пределами видеосъемки и доставки легких грузов на короткие - до 10 км - расстояния

Пассажирская капсула может стыковаться с двумя независимыми электрическими модулями - наземным и воздушным, а также встраиваться в общественный транспорт - поезд, метро или вакуумную «гиперпетлю». Движение и перестыковка модулей проводятся программой автоматически, позволяя людям путешествовать без пересадок, находясь в одном салоне

Компания собирается сертифицировать машину в категории легких спортивных самолетов, поэтому водителям для управления необходимо будет иметь соответствующую лицензию. Длина машины - 5,95 м, ширина - 2,3 м со сложенными крыльями, 8,08 м в летном режиме

В воздухе машину приводит в движение четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2 л мощностью 300 л. с. На шоссе он работает как генератор, питая два электромотора на передней оси. 90-литровый топливный бак рассчитан на полет до 750 км, средний расход на земле - 4,2 л на 100 км

Toyota Motor инвестирует в технологии летающего автомобиля Skydrive. Испытания прототипов в пилотируемом режиме машины, которая, как обещает компания, станет первым в мире серийным аэромобилем, начнутся в 2018 г. Длина одноместного Skydrive - 2,9 м, ширина - 1,3 м, у него три колеса и четыре винта-ротора по углам корпуса. По сути, Skydrive - пилотируемый квадрокоптер с шасси трайка

Словацкая фирма AeroMobil начала принимать заказы на летающий автомобиль в апреле 2017 г. Прототип машины совершил первый полет в 2012 г. На испытаниях в 2015 г. AeroMobil упал с высоты 310 м и был серьезно поврежден, но пилот остался невредим

Аппарат американской компании Terrafugia со складывающимися крыльями считается скорее ездящим самолетом, чем летающим автомобилем. По шоссе он развивает скорость до 100 км/ч, крейсерская скорость в воздухе - 161 км/ч. Дальность полета - 644 км, потолок - 3,05 км, полезная нагрузка - 227 кг

Стоимость аэрокара AeroMobil - 1,2 -1,5 млн евро в зависимости от комплектации. Первые поставки клиентам начнутся в 2020 г., сказала компания

Крылья аэромобиля в дорожной конфигурации вручную убираются в пространство между кокпитами - для лучшей развесовки и аэродинамики при езде на шоссе, объясняют в компании. Мотор 151 л. с. находится в отдельной гондоле между фюзеляжами и переводится из дорожного в авиационный режим за 15 с. У Carplane выдвижные задние кили со стабилизаторами, удлиняющие аппарат для полета почти на 2 м - с 5440 мм до 7453 мм. Размах крыльев - 9715 мм

   

Источник: vedomosti.ru