В ходе Московского предпринимательского форума прошли экспертные слушания по поводу создания единого инновационно-производственного кластера Москвы


Прошедшая впервые (с 28 мая по 1 июня) Московская неделя предпринимательства стала крупнейшим событием деловой жизни столицы. Она объединила такие знаковые мероприятия как Московский предпринимательский форум, образовательный бизнес-форум "Трансформация-3", Всемирный форум и выставку по франчайзингу, Московский форум индустрии моды и конференцию Startup Village. Всего мероприятия Московской недели предпринимательства посетили более 60 тыс. участников, включая 300 спикеров мирового уровня из 40 стран. 

Завершила программу Московской недели предпринимательства двухдневная конференция Startup Village, которая прошла в "Сколково" 31 мая и 1 июня. Фото: Sk.ru

Неделя началась Московским предпринимательским форумом – площадкой для открытого диалога, где участники моги узнать подробности новых инициатив Правительства Москвы в области поддержки бизнеса и обсудить современные тренды развития предпринимательства более чем с 40 ведущими экспертами.

Важнейшее направление сегодня – развитие инновационных проектов. Им нужна государственная инфраструктурная поддержка, какую, например, обеспечивают московские технопарки.

"Благодаря льготам и развитой инфраструктуре число технопарков в Москве выросло с трех, построенных городом, до 33 технопарков, созданных с привлечением частных инвестиций. В них уже работают более 45 тыс. человек. Технопарки, в отличие от офисных центров, заполнены почти на 100%", – отметила заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

Она также сообщила, что в ходе Московского предпринимательского форума также прошли экспертные слушания по поводу создания единого инновационно-производственного кластера Москвы в ходе Московского предпринимательского форума также прошли экспертные слушания по поводу создания единого инновационно-производственного кластера Москвы, в котором планируется объединить более 400 компаний с суммарной годовой выручкой свыше 48 млрд руб.

Отдельные сессии были посвящены молодежному и женскому предпринимательству, цифровой экономике и другим аспектам современного бизнеса. На площадке мероприятия состоялась церемония вручения первых профинансированных городом "золотых аккаунтов" крупнейшего в мире электронного маркетплейса формата B2B Alibaba.com – их в течение этого года получат 100 московских производителей.

"Развитие предпринимательства и повышение его конкурентоспособности является одним из приоритетов Правительства Москвы. Московский предпринимательский форум еще раз подчеркнул важность диалога и повышения информированности предпринимателей о тех возможностях для развития, которые может предоставить им город – сегодня программ поддержки и финансирования уже больше десятка", – рассказал Алексей Фурсин, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы.

Второй день Московской недели предпринимательства открыл бизнес-интенсив "Трансформация 3. Цифровая экономика", посвященный инновационному и, прежде всего, цифровому развитию. В течение двух дней представители крупнейших корпораций и ведущие эксперты рассказывали о внедрении цифровых технологий в бизнес, обсуждали блокчейн-технологии, каналы коммуникации и цифровизацию городского пространства. Уже сейчас Москва входит в Топ-5 "умных" городов мира, занимая лидирующие позиции по проникновению фиксированной связи и стоимости мобильного интернета. Спикерами форума выступили генеральный директор Группы Qiwi и Ассоциации ФинТех Сергей Солонин,  основатель и генеральный директор ivi.ru Олег Туманов, генеральный директор Skyeng Геогрий Соловьев, генеральный директор eBay Илья Кретов и многие другие. Форум стал одним из крупнейших образовательных мероприятий, организуемых Правительством Москвы для предпринимателей.

Всемирный форум и выставка по франчайзингу, подхватившие эстафету мероприятий, собрали представителей 31 страны. В рамках Форума, помимо пленарного заседания, прошло более 10 панельных сессий по вопросам интеллектуальной собственности во франчайзинге, банковским продуктам для франчайзинга, международному сотрудничеству, поддержки экспорта российских франшиз на государственном уровне и т.д. Также участников ожидали мастер-классы и тренинги от представителей ведущих компаний, таких как Subway Russia Franchising Company, SABAYON, "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС ХОЛДИНГ" и других.  "Российский франчайзинг – зрелый не только в отношении концепций и развития (15% роста в год), но и с точки зрения законодательной базы. Президент России поставил задачи по улучшению условий для малых и средних предприятий, улучшению социальной сферы и повышению качества жизни, и франчайзинг – лучшая модель, двигатель для развития всех этих направлений", – сказала президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова.

В рамках Московской недели предпринимательства впервые в столице прошел Московский форум индустрии моды. Его программу открыл круглый стол с участием Мэра Москвы Сергея Собянина, именитых московских дизайнеров и представителей фэшн-изданий. Собравшиеся, в частности, обсудили создание в столице единого fashion-хаба. Предполагается, что fashion-хаб будет включать в себя центр прототипирования для создания новых коллекций и работы с новыми материалами, центральный шоу-рум, центр консультационного сопровождения компаний и акселератор для стартапов в сфере моды и креативных индустрий.

Московский рынок одежды и обуви оценивается в 591 млрд руб. в год (это примерно 40% от продаж по стране). На нем представлено около 100 торговых марок, созданных в столице.

"Москва – центр российской индустрии моды. С каждым годом московские дизайнеры и кутюрье все громче заявляют о себе за рубежом. И мы стараемся их в этом поддержать – в рамках проекта “Сделано в Москве”. Развитию отрасли, безусловно, поспособствует создание общегородского fashion-хаба.  Он станет системообразующим инфраструктурным комплексом и важной частью столичной экосистемы для предпринимателей", – считает Наталья Сергунина.

Завершила программу Московской недели предпринимательства двухдневная конференция Startup Village, которая прошла в "Сколково" 31 мая и 1 июня. Молодые предприниматели, основатели стартап-проектов встретились с инвесторами и приняли участие в конкурсах проектов с призовым фондом от 3 млн до 5 млн рублей.

На конференции работал павильон Правительства Москвы, где все желающие могли получить подробные консультации о мерах поддержки бизнеса со стороны городских властей, послушать выступления спикеров деловой программы: Питера Грина, платформа Republic; Андрея Гайдамаки, председателя наблюдательного совета группы "Инвеста"; Александра Анискевича, независимого нефтегазотрейдера, одного из первых менеджеров проекта "Ё-мобиль" и других экспертов.

Поддержка стартапов – перспективное направление в деятельности Правительства Москвы: в октябре прошлого года начала свою работу бесплатная стартап-школа для начинающих предпринимателей с 5-дневным курсом обучения, в ближайших планах – запуск нового образовательного проекта – "Онлайн-Академии".

Московская неделя предпринимательства полностью оправдала ожидания организаторов. "Мы рады отметить синергетический эффект от объединения крупнейших московских бизнес-мероприятий: всю неделю город обсуждал практические вопросы развития бизнеса, это очень важно и нужно для каждого предпринимателя, – отметила Наталья Сергунина. – Интерес участников оказался даже выше, чем мы предполагали".

   
Источник: tass.ru