Стать резидентом бизнес-инкубатора или научно-технологического центра — большая удача для стартапа. У финтех-компании Cashoff Lab уникальный опыт: она — резидент сразу трех таких центров. О том, как попасть в «Сколково» (Москва), Level39 (Лондон) и Cyberport (Гонконг) и чем они отличаются, «Понедельнику» рассказал Дмитрий Горьков, генеральный директор. 

Текст: Анна Васильева

 

 

О компанииCashoff.ru — международная финтех-компания, основанная в 2013 году. Компания разрабатывает сервисы импорта и анализа транзакционных данных, а также решения для повышения потребительской активности. Основными клиентами Cashoff являются крупные банки и FMCG-бренды. В 2017 году компания Cashoff попала в список десяти лучших финтех-компаний по версии Deloitte.

 

— Москва, Лондон и Гонконг... Почему не Кремниевая долина?

— Компания Cashoff специализируется на современных финансовых технологиях, поэтому для нас было особенно важно стать частью главных финансовых центров мира. Приоритетными для нашей глобальной экспансии стали рынки Европы и Юго-Восточной Азии, поэтому мы и остановили свой выбор на Лондоне и Гонконге. Конкретно со столицей Великобритании было так: во время нашей деловой поездки в Лондон (которую, кстати, организовала команда «Сколково») мы увидели живой интерес английских компаний к нашим технологиям, и приняли решение открывать офис. Так мы стали активно погружаться в местный рынок финтеха и изучать ценностные предложения английских хабов инновационных проектов (таких, как Tech Stars и Startupbootcamp).

— Наверное, правила приема в такие центры везде различаются?

— На самом деле, процедуры отбора резидентов во всех научно-технических центрах достаточно похожи — успели сформироваться определенные стандарты работы с fintech-проектами. Существует несколько обязательных этапов вступления в такие сообщества: все всегда начинается с заполнения заявки и общения с представителями центров. Задача этих людей — оценить потенциал компании на локальном и международном рынке, поэтому не стоит скрывать своих амбиций. Естественно, самой сложной для нас оказалась первая заявка: это была заявка на статус резидента «Сколково». Первый блин вышел комом, и нам отказали по причине нашего фокуса исключительно на российском рынке. Мы пересмотрели свои взгляды на зарубежные рынки, отредактировали заявку и, в итоге, добились своей цели.

В целом, вступление в Сколково оказалось достаточно непростым — пришлось много работать с бумагами, чтобы пройти отбор. По сути, мы проходили полноценный аудит компании экспертами Сколково.

Процесс отбора в иностранных инновационных центрах был больше похож на собеседование, при этом все наши контакты были даже слишком дружелюбны. Вообще, достаточно сложно адаптироваться к зарубежному стилю общения — во многих случаях вам никогда не скажут слово «нет» вслух. Но, несмотря на все сложности в коммуникации, наши технологии заинтересовали зарубежных коллег и нас с радостью приняли и в Лондоне, и в Гонконге. Самое интересное, что мы оказались там, в том числе, благодаря стараниям местных правительственных организаций, которые активно оказывали нам консультационную поддержку и помогали с поиском нужных контактов.

— И где же в итоге лучше условия?

— Инновационный центр «Сколково» однозначно удерживает пальму первенства в списке самых полезных организаций для финтех-проектов. Он предлагает своим резидентам налоговые льготы, информационную поддержку в виде продвижения СМИ и финансовую поддержку в виде минигрантов на многие бизнес-процессы. В этом смысле, команда «Сколково» оставила далеко позади центры и Лондона, и Гонконга. Местные центры финтеха, такие как Level39 и Cyberport, интересны, в первую очередь, своим бизнес-сообществом. Хотя гонконгский Cyberport обладает одним явным преимуществом — их бизнес-центр находится на берегу моря (улыбается). Гонконгские коллеги купаются редко — признаются, что вода для них слишком холодная. Но наших ребят во время командировок в Гонконг это не сильно останавливает. Наверное, дело в закалке!

— А в какой момент вы поняли что «Сколково» круче других центров?

— Конечно, все познается в сравнении. Главной и уникальной ценностью «Сколково» для нас оказалась возможность выхода на крупных клиентов. Команда инновационного центра постоянно организовывает встречи резидентов с руководством крупнейших корпораций страны, среди которых гиганты вроде «Сбербанка» и ВТБ. Особая благодарность Павлу Новикову, директору центра компетенций Fintech & Blockchain — с такими людьми шансы на совместные проекты с мегакорпорациями значительно возрастают!

— Один из офисов компании находится в Ярославле. Почему?

— Сейчас в Ярославле находится наш центр разработки. Как ни странно, наш выбор пал на этот город не из-за того, что это чья-то малая Родина — все дело в конъектуре рынка. Мы долго выбирали локацию для бэк-офиса, взвешивали все за и против, и в честной борьбе победил Ярославль. Нашими основными критериями были: транспортная доступность, конкурентное окружение и качество научно-технической базы. Забегая вперед, могу сказать, что еще ни разу мы не пожалели о своем решении — в Ярославле мы смогли найти очень талантливых ребят, близких нам по духу. Мы до сих пор вспоминаем, как открывали там офис: утром мы сели в фирменный поезд «Москва — Ярославль», через час после отправления уже оплатили аренду офиса, еще через час, прямо в пути, заказали все необходимое для работы, и еще до прибытия мы успели назначить несколько собеседований. Часть из них мы провели в тот же день, причем два соискателя нам так понравились, что мы сразу же предложили им работу — это были тестировщик и переводчик. Уже через три дня наш офис в Ярославле начал активно решать бизнес-задачи компании. Сейчас для меня, как для работодателя, основной задачей является обеспечение всей команды интересными и нестандартными задачами, которые помогают ребятам значительно вырасти в профессиональном плане. В общем, Ярославль произвел на нас отличное впечатление — в городе оказалась прекрасно развита инфраструктура для ведения бизнеса.

— Что посоветуете новичкам, которые также хотят попасть в научно-технические центры Лондона, Гонконга или Москвы?

— Чтобы заинтересовать любой научно-технический центр, нужен готовый продукт. Еще лучше, если у проекта уже есть понятная и масштабируемая история успеха — такие проекты всегда имеют значительное преимущество. В любом случае, важно учитывать не только деловые вопросы, но и особенности местного менталитета. В своей книге «The Culture Map» Эрин Мейер постаралась систематизировать существующие парадигмы ведения бизнеса в разных странах, поэтому эта книга может пригодиться всем предпринимателям, которые планируют работать на международный рынок!

     

Источник: ponedelnikmag.com