В ближайшие год-два технологии виртуальной реальности перестанут быть лишь предметом для индустрии развлечений, и изменят в том числе и банковскую сферу. Такое мнение корреспонденту Myfin.by высказал во время «Инновационного шторма-2019» Алексей Каленчук из Фонда «Сколково»



Фото: Sk.ru.

VR-шлемы для тренировки персонала

Сегодня виртуальная реальность уже стала реальностью на рынке развлечений, рынке разработки игр. По мнению Каленчука, она вот-вот войдет на второй огромный рынок – рынок образования: VR-технологии – это очень действенный инструмент для недорогого обучения сотрудников первого уровня.

«Когда не хочется нанимать очень дорогого бизнес-тренера, и тратить на это время и деньги (потому что нет уверенности в том, что обученный сотрудник проработает в компании долгое время), на помощь приходит виртуальная реальность, – эта технология позволяет резко понизить стоимость обучения и легко масштабировать его», – пояснил он.

Первой ласточкой стал Walmart, пару месяцев назад купивший 17 тысяч гарнитур Oculus Go, и запустивший в 5 тысячах своих магазинов гигантскую обучающую программу. «Первоначальные вложения огромны, но они быстро окупятся, – этот VR-кейс дает понять рынку, что использование виртуальной реальности в корпоративном образовании очень эффективно», – подчеркнул Алексей Каленчук.

По его словам, единожды создавая обучающий релевантный курс, к примеру, разрешения конфликтов с проблемными клиентами определенного возраста и характерного поведения, можно добиться существенного повышения эмпатии к тем же скандальным пенсионерам и предотвратить большинство конфликтов.

«Тот же Сбербанк сделал тренажер для инкассаторов после громких инцидентов», – добавил представитель Фонда «Сколково».

   

Виртуальные экскурсии по квартире

Если бизнес-образование и VR-технологии только начали соединяться, то использование виртуальной и дополненной реальности в области маркетинга, в том числе и в банках – уже работающие кейсы.

Когда современный банк хочет увеличить объемы ипотеки, то совместно с девелопером строит виар-комнату в отделении банка. И тогда он может показать клиенту из любой точки страны его будущую покупку в столице или ином населенном пункте

Возможность прогуляться по будущей квартире в виар-шлеме (когда дом еще в стадии котлована), при этом меняя цвет стен и подбирая мебель, создает «вау-эффект», ведущий к эффекту вовлеченности и сильно повышающий конверсию в покупке недвижимости. «Сегодня для банков это крайне интересный продукт», – заявил российский специалист.

Кроме VR-шоурумов недвижимости есть еще один похожий кейс, который «заработал» и в России, – несколько крупных банков запустили проекты, объединяющие VR-режим и режим дополненной реальности: «Это очень интересный способ визуализации, когда клиент, смотря на пустой участок с помощью планшета с большой диагональю, может увидеть возникающий на нем дом», – поясняет эксперт.

  

Перед покукпой авто прокатиться на нем в VR

Второе направление – автокредитование. Надев VR-шлем, клиент (сидя в автосалоне или отделении банка) может почувствовать себя за рулем авто. И не только проехаться на нем с ветерком, но и оценить салон и приборную панель, выбрать желаемые цвета и отделку, подобрать под себя другие опции автомобиля.

Это все продолжение трендовых маркетинговых кейсов, – в Европе уже более ста таких VR-автосалонов, множатся виртуальные шоурумы недвижимости. Эти веяния наверняка скоро придут в вашу страну. Прогноз мой основан еще и на том, что в Беларуси на банковском рынке представлены несколько больших российских банков, уже работающих в обозначенных направлениях

При этом, по его словам, хайп темы VR-технологий прошел, и желание проверять – работает это или нет, у бизнеса понизилось. «Но те, кто «копают», видят реальный эффект – темп роста рынка в 2018 году составил 30%. В том числе и потому, что появились доступные качественные устройства – VR-шлемы, которые за 200-400 долларов позволяют получить законченное устройство со своим приложением, экосистемой», – отметил Алексей Каленчук.

       

Источник: myfin.by