Решение timebook autoplan с помощью искусственного интеллекта помогает розничным компаниям правильно распланировать рабочее время и точно рассчитать необходимое количество персонала в каждой торговой точке.
В течение рабочего дня больше часа времени сотрудника пропадает из-за некорректных кадровых решений. Такой вывод сделали эксперты компании Kronos Incorporated, предоставляющей услуги по управлению персоналом и проводившей опрос топ-менеджеров более 800 компаний. Другие аналитические исследования показали, что только 12% организаций под силу делать правильные прогнозы относительно необходимого количества работников на местах.
Что реально можно наблюдать в привычной жизни? Каждый когда-нибудь сталкивался с проблемой, когда в сетевом магазине час пик, работает несколько касс, но не все. Очереди длинные, клиенты возмущаются... Не правда ли, знакомая ситуация? Однако рассчитать необходимое количество персонала в тот или иной момент времени — задача, неподвластная директорам торговых точек.
Руководство многих крупных ритейлеров признает невозможность правильно выстроить работу при сменном графике из-за ситуаций, связанных с непредвиденным отсутствием сотрудников, сверхурочным трудом или добавленными сменами. Некоторые испытывают недостаток в технологических инструментах, кому-то недостает времени или необходимого опыта для точного прогнозирования того, какие сотрудники будут нужны в ближайшем будущем.
Внедрение решения позволяет корпоративным службам по персоналу грамотнее управлять кадрами и определять наиболее эффективный режим труда сотрудников в розничных точках, учитывая покупательский поток, сезон, историю продаж и другие важные данные. HR-департаменты получают возможность отходить от шаблонных схем вывода персонала на работу, понимая, в какие дни нагрузка на торговую точку может быть стандартной, а когда требуется уменьшение или увеличение штата.
Timebook autoplan применяет различные технологии, включая биометрическую идентификацию, системы компьютерного зрения для контроля присутствия сотрудников на рабочем месте, программы для табельного учета работников. Все эти инструменты помогают сделать управление ресурсами более эффективным, а также наблюдать за динамикой продуктивности в реальном времени. По данным самой компании, решение повышает производительность персонала и позволяет получать экономию до 15% от общего размера ФОТ.
Искусственный интеллект и аналитика нового поколения, отличающие timebook autoplan, дают возможность обработать огромный объем данных о торговых точках и их персонале, выгрузить необходимые сведения за несколько лет из систем управления отношениями с клиентами (CRM), планирования ресурсов организации (ERP) и других транзакционных бизнес-решений и учетных систем потока покупателей, рекламных акций, продаж и т. д., влияющих на изменение численности персонала в определенном магазине. Далее система производит сравнение показателей, их анализ, находя взаимосвязь покупательской способности и потока клиентов с сезоном продаж, погодой, мерчандайзингом и маркетинговыми акциями. Чем больше данных обрабатывается, тем более точным будет выглядеть прогноз, достигая 97%.
Новое решение стало продолжением ранее разработанных систем планирования рабочего времени сотрудников workforce management на базе проекта АРМ timebook, который был представлен на крупнейшей отраслевой выставке Paris Retail Week в 2017 году. Он включал в себя систему учета рабочего времени, помогающую контролировать время работы сотрудников и их местоположение.
Проект пришелся по душе розничным сетям, и предложения о сотрудничестве не заставили себя долго ждать. Первым он был принят на вооружение торговой сетью «МВидео», где партнером Timebook стал один из лидеров по разработке систем компьютерного зрения — VisionLabs. Платформа по распознаванию лиц LUNA, созданная компанией, дополнила продукт по управлению сотрудниками ритейла, что в целом устранило нарушения трудовой дисциплины и мошенничество со стороны персонала сетей. Затем платформа была внедрена в торговую сеть «Ашан», где Timebook объединился с Vocord — разработчиком передовых решений видеонаблюдения и видеоаналитики — для работы над совместным проектом по учету рабочего времени с биометрическим распознаванием, где точность верификации по лицу оказалась выше 99%. Результаты для сетей стали ощутимы в цифрах уже в первый месяц после установки, дав серьезную экономию ФОТа. А флагманский продукт Timebook заработал в «Ленте», «Петровиче», SPAR и других.
На рынке workforce management наряду с Timebook есть и другие похожие системы, созданные с учетом российской специфики. Например, компания Verme с собственной разработкой, позволяющей ритейлу экономить на выплатах работникам, сотрудничает с «Эконикой» и «Оливье». Еще пример — ГК «ЛАНИТ» с ZOZO RCAM — платформой по оптимизации и прогнозированию потребностей в трудовых ресурсах, внедрившая свои разработки в сети «Декатлон».
По мнению экспертов, несмотря на рост конкуренции среди разработчиков таких систем, места пока хватит всем: поле деятельности в российском ритейле огромно и почти не пахано. Однако, конечно, пользоваться доверием будут те решения, которые уже на деле помогают розничным сетям использовать человеческие ресурсы более эффективно, а также способны эволюционировать.