Речь идет о платформе «Фармзнание», превратившейся в набор сервисов для фармацевтического бизнеса. Проект основан в 2016 г. выходцами из компании «Катрен»‎ Еленой Ватутиной и Марией Рябуха.


Мнение о том, что стартап стал одной из самых успешных инвестиций Фонда развития интернет-инициатив, высказал инвестор, управляющий партнер iTech Capital Алексей Соловьев, сообщили «Ведомости». Аргументов он не привел, однако, по словам директора по развитию ФРИИ Евгения Борисова, эффективное инвестирование в компанию обусловлено несколькими факторами:

Своевременность запуска продукта на рынке, быстро найденный product-market fit, команда с необходимым опытом и контактами в фарминдустрии, а также сбалансированность команды и настойчивость в достижении поставленных целей. Также немаловажно отметить открытость команды к внешней экспертизе, умение использовать венчурные механизмы развития и готовность делегировать. Если говорить про показатели, то у Pharmznanie один из самых высоких показателей по скорости привлечения новых клиентов и проценту их удержания.

 

Pharmznanie — единственная крупная инвестиция ФРИИ в фармацевтический рынок, рассказали в компании. ФРИИ инвестировал в стартап в 2017-2018 гг. совокупно более 80 млн руб. на развитие сервисов в России и подготовку к старту продаж на внешних рынках. Выручка компании с 2017 по 2019 г. увеличилась более чем в четыре раза.

Среди продуктов компании Pharmznanie по-прежнему остается наиболее маржинальным. В 2018 г. платформа для дистанционного обучения фармацевтов заняла первое место среди платформ для дистанционного образования  по доле использующих портал сотрудников аптек, удобству использования и интересу предоставляемой информации (по данным исследования Pharma-Q компании Ipsos ComCon весной 2018 г.).  

Генеральный директор и основатель компании Елена Ватутина отметила, что сейчас российская компания реинвестирует деньги на развитие международного направления, прежде всего рынок ОАЭ с базированием в Абу-Даби.

В совокупности инвестиции ФРИИ окупаются, и в горизонте ближайших двух лет деньги окупятся российской компанией. Уже сейчас компания оценивается в несколько десятков миллионов долларов, — рассказала она.

Фармзнание — это большой проект, стартовавший с образовательной платформы для провизоров и фармацевтов Pharmznanie.ru. Сейчас у компании несколько сервисов для фармбизнеса. По оценке Ipsos Comcon, образовательная площадка Pharmznanie.ru занимает первое место в рейтинге среди независимых площадок для повышения квалификации сотрудников аптечной розницы, а маркетплейс PharmMarket.ru входит в ТОП3 среди площадок, интегрирующих аптечную розницу дистанционным способом, по оценке RNC Pharma.

В 2019 г. компания стала резидентом Сколково, в этом же году сделан первый шаг на рынке Ближнего Востока — подтвердила ценность своих технологий для местного рынка контрактами с фармкомпаниями и аптечной розницей. Здесь компания работает под брендом PharmaGlobal.

     

Источник: nsk.dk.ru