«ИПОТЕКА. ЦЕНТР» — ИПОТЕЧНАЯ IT-КОМПАНИЯ, НАХОДЯЩАЯСЯ НА СТЫКЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕАЛЬНОГО БИЗНЕСА. ПОДРОБНЕЕ О ЦИФРОВОМ ИПОТЕЧНОМ БИЗНЕСЕ МЫ ПОГОВОРИЛИ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ ОЛЬГОЙ БАЖУТИНОЙ. 


 

Кто такая Ольга Бажутина

Ведущий топ-менеджер, построившая региональную сеть одного из ключевых ипотечных банков страны. Экспертный стаж в области ипотеки и недвижимости — 17 лет. Генеральный директор ипотечной IT-компании «Ипотека. Центр», основанной летом 2017 года. Является ТМ ООО «ФинМаркет». Платформа «Ипотека. Центр» — собственная российская разработка ООО «ФинМаркет». Запущена в июне 2019 года. 
 
Оцифровка ипотеки
— В начале июля этого года компании исполнилось три года. IT-платформа для наших бизнес-партнеров заработала летом 2019 года — задолго до момента, когда мир столкнулся с тотальной самоизоляцией.
Эта идея зрела долго. Многие сферы нашей жизни, особенно связанные с финансовыми и социально-бытовыми вопросами, все больше уходят в цифру. Цифровизация подобных процессов удобна как для потребителей, так и для тех, кто эти услуги оказывает. Онлайн помогает экономить операционные издержки, повышает скорость обработки информации и минимизирует риски человеческих ошибок. Если говорить про сферу кредитования, то выдача потребительских кредитов, кредитных карт уже гораздо доступнее в онлайне, чем это было несколько лет назад.
Наша команда давно работает в сфере ипотеки, поэтому оцифровка именно этого направления стала для нас самым очевидным решением. Когда наступил карантин и тотальный локдаун, у меня лично сложилось ощущение, что мы готовили наш проект именно для такой ситуации и предугадали события, которые сложно было представить в современном мире. В тот момент, когда сфера ипотеки в целом испытывала дискомфорт и многие не были настроены на полное онлайн-взаимодействие, мы без проблем перешли на удаленку.
 
Кейс для профессионалов
— Платформа предоставляет удаленное рабочее место для профессионалов ипотечного бизнеса. Отдельно хочу отметить, что наш продукт — разработка именно для профессионалов — тех, кто работает с ипотекой (риелторы, ипотечные брокеры). Через платформу они могут работать со своими клиентами, выдавать и рефинансировать ипотеку, хорошо на этом зарабатывая. Нас можно назвать онлайн-работодателем, подобный формат является главным отличием от систем, существующих на рынке.
Многие ошибочно считают, что получение ипотечного кредита — простая история, но получить кредит на максимально выгодных условиях для клиента в момент покупки, а потом улучшить условия кредита — не самая тривиальная задача для человека, который в этом «не варится». Много банков, много предложений, много опций, и не всегда просто сориентироваться. Часто у людей возникают объективные сложности со сбором документов с корректным подтверждением дохода, проблемы с кредитной историей.
Главное наше отличие в том, что мы формируем ипотечный IT-продукт и заточены на создание удобного именно IT-пространства для сферы ипотеки. Я не могу назвать какие-то похожие аналоги, но и не скажу, что мы монополисты на рынке, — было бы печально, если это было так. Объединяя риелторов, ипотечных брокеров, банки и покупателей недвижимости, качественно помогаем всем участникам процесса и будем дальше развивать цифровой ипотечный бизнес в России.
 
Онлайн-работодатель
— Сервис жил и развивался до карантина и укрепил свои позиции в момент карантина. В период кризиса у многих произошел слом сознания, люди остались без работы, не понимая, как можно осуществлять свою деятельность на удаленке. Формально многие были трудоустроены, но работать не могли. Наш сервис стал решением. Благодаря проекту у людей есть возможность не терять своих клиентов и не останавливать работу вне зависимости от внешних обстоятельств. Сейчас на платформе 3,9 тыс. пользователей. Для сравнения: в начале января было всего 786 бизнес-партнеров (информация актуальна на 10 июля 2020 г.). Для этих пользователей мы, как я уже говорила, являемся онлайн-работодателем. Пользователи и создание большого ипотечного сообщества вокруг платформы — это главный фокус нашего расширения, тем более что бизнес изначально построен так, что не нужно быть привязанным к какой-то точке, можно работать в любом месте. У нас есть бизнес-партнер, который живет на Камчатке, а выдает кредиты в Москве.
 
В духе цифровизации
— «Ипотека. Центр» оказалась первым ипотечным резидентом «Сколково», что накладывает определенный уровень ответственности и вызывает чувство гордости. Сотрудничество со «Сколково», безусловно, открывает для нас в этом направлении еще большие возможности, в том числе в вопросе предоставления более выгодных и комфортных условий работы на платформе.
Мы продолжаем развивать и улучшать платформу «Ипотека. Центр», а также у нас есть проекты по распознаванию и верификации документов. Проекты также в духе времени цифровизации — помогают работать с документами в онлайне, проводить электронные регистрации сделок — удобно и быстро. Продукты разработаны специально для застройщиков и компаний, которые работают с большими объемами данных и документов. Мы можем оценивать строительный рынок в сегменте жилой недвижимости.
Если говорить в целом о состоянии строительного рынка во время пандемии, то здесь отлично сработали меры государственной поддержки — квартиры на первичке хорошо покупаются, спрос высокий. Краха строительной отрасли нет и не предвидится. Государство еще с прошлого кризиса, произошедшего в 2014 году, уделяет этому огромное внимание. Любые колебания рынка строительной недвижимости влекут за собой серьезные социальные проблемы, ведь комфортное жилье — одна из важнейших бытовых потребностей человека. 
Авторы: Олеся Курышкина  
  
Источник: vestnikstroy.ru