FABERLIC НАНЯЛ ИИ, УМЕЮЩИЙ ПОДСКАЗЫВАТЬ РАЗМЕР ОДЕЖДЫ

2 августа 2019 г.

Российская парфюмерно-косметическая компания Faberlic, существующая более 20 лет, помимо косметики, производит одежду, обувь и аксессуары. Чтобы установить особенно теплые отношения с клиентами, компания решила проявить заботу о них, предоставив возможность подобрать одежду под свой размер и особенности фигуры с точностью искусственного интеллекта.

 

Проблема 

Бренд, более десяти лет входящий в мировой рейтинг крупнейших косметических компаний, c 2013 года развивает свое собственное модное направление, регулярно выпуская новые коллекции как собственной разработки, так и совместно с известными российскими дизайнерами, такими как Валентин Юдашкин или Алена Ахмадулина.

Если говорить о названии марки, его можно дословно перевести как «Мастер образа». Вот и теперь Faberlic в стремлении стать ближе к покупателю и помочь ему в создании собственного неповторимого образа запустила для клиентов виджет на основе искусственного интеллекта, который поможет подобрать одежду нужного размера под любой тип фигуры.

Как часто, заказывая одежду в онлайн-магазинах, мы можем промахнуться с выбранным вариантом? Один и тот же размер у разных брендов имеет свои нюансы кроя. В реальности, например, приобретенный пиджак не всегда соответствует стандарту заявленного: он может оказаться меньше или больше в плане длины, обхвата и т. д. Неверно подобранный размер одежды — то, что беспокоит каждого покупателя интернет-магазина, и это наиболее частая причина возврата товара. По словам директора по развитию бизнеса Faberlic Ивана Булкина, для компании очень важно, чтобы «покупатель получил возможность безошибочно определить выбранный размер модели, который идеально сядет по фигуре, и при этом максимально сократить число возвратов».

Решение 

Сервис Sizolution (компания «Тардис»), которым воспользовалась Faberlic, разработали трое выпускников МФТИ и Сколтеха: Станислав Подшивалов, Михаил Матросов и Ваге Таамазян. Он вышел на рынок в 2016 году. Как отметил один из основателей Sizolution Станислав Подшивалов, в компании Faberlic очень быстро приняли решение по технической интеграции. Сейчас сервис встроен в сайт магазина. Онлайн-клиент перед покупкой заполняет анкету: указывает возраст, рост, вес, пол, обхват груди и бедер, выбирает тип фигуры или делает фото в полный рост. Далее анализируется более 80 параметров тела человека и виджет предоставляет информацию о параметрах фигуры, которые можно в случае необходимости скорректировать вручную. Все эти данные программа сопоставляет с мерками конкретной вещи и подбирает покупателю модель нужного размера. В итоге виджет отображает рекомендации оптимального размера и описание посадки для вещи, давая советы для предстоящих покупок. В дальнейшем при просмотре ассортимента пользователь будет видеть подсказки по подходящему именно ему размеру конкретной модели одежды.

Первое, что нужно было сделать для реализации этого проекта, — измерить имеющуюся одежду. Создатели Sizolution использовали автоматический измеритель: это стол и закрепленная над ним веб-камера. Стол расположен на складе магазина. Сотрудник склада кладет на него вещь, с помощью веб-камеры фотографирует ее, а созданная программа с помощью нейросети снимает основные мерки, например обхват груди или бедер.

Результат 

Тестирование сервиса от Sizolution показало высокие результаты в точности соответствия рекомендаций сервиса с реальными мерками людей. В результате в компании Faberlic решили подключить систему на все текущие и новые коллекции одежды.

Сейчас виджет Sizolution также установлен на сайтах магазинов KupiVIP, Bask, Decathlon и Ostin. За два года с помощью сервиса Sizolution было отсканировано порядка 350 тысяч вещей различных брендов, виджетом компании уже пользуются более 320 тысяч покупателей. По оценкам ритейлеров, Sizolution помогает маркам снизить количество возвратов в среднем на 15-20%, а конверсию на сайтах увеличивает на 5-10%. Впрочем, не все покупатели стремятся воспользоваться технологической новинкой. Например, у KupiVIP виджетом пользуется 10-15% клиентов, а возвраты одежды удалось сократить пока в среднем только на несколько процентов.

 

Другой опыт

В мире более 50 стартапов создают сервисы подбора одежды, чтобы сократить возвраты. Чтобы подбирать одежду, нужно знать точные параметры вещей. Ведь в среднем покупатели возвращают в магазины около 40% купленной одежды. Но в основном существующие сервисы работают с данными покупателей и не собирают мерки вещей. Например, набирает обороты виртуальная примерочная Texel 3D, которая снимает мерки и создает 3D-модель покупателей. Такую платформу можно установить в любом торговом центре или офлайн-магазине, а потом через мобильное приложение предлагать клиенту купить ту одежду, которая подходит по размеру. Ее первые клиенты — ТД «Белая дача» в Москве и три международных бренда, в том числе Marks & Spencer в Лондоне.

Однако в магазины обычно поступает одежда из разных стран, и у каждого производителя своя размерная сетка. Практически все ритейлеры используют таблицу соответствия международных размеров. Складские работники, глядя на этикетку вещи, по таблице сопоставляют иностранный размер с российским, затем указывают соответствующую информацию на сайте. Но таблицы не всегда точные, а бренды порой и сами ошибаются. В некоторых точках сотрудники складов вручную измеряют вещи, чтобы узнать верные параметры, но это долго и хлопотно. 

Однако стартаперам придется непросто: индустрия моды консервативна, большинство онлайн-ритейлеров не хочет тратить время и деньги на интеграцию технологических новинок, уверены представители Lamoda. По их мнению, в моду вошла одежда свободного кроя и точные мерки таких моделей могут только запутать покупателя. В результате параметры вещей остаются «головной болью» для многих ритейлеров, и пока единственный выход для многих — предлагать людям примерять изделия.

    

Источник: dx.media

Поделиться