Искусственный интеллект и курьеры-хипстеры
Многие рассуждающие о пандемии социологи говорят: «Мир уже никогда не будет таким как раньше».
Даже когда маски и санитайзеры перестанут ежедневно нас сопровождать (скорей бы уже!), сохранятся новые социальные и бытовые привычки. И одна из этих перемен касается еды — не просто как биологической необходимости, а как определенного стиля потребления.
Как было раньше: еда дома — повседневность, выход в ресторан — маленький (пусть для кого-то и регулярный) праздник, ну, а доставка — что-то на крайний случай — пицца или роллы, чтобы перекусить, когда нет времени или настроения ни готовить, ни идти в заведение.
Но за время вынужденной изоляции концепция поменялась: раз уж дом превратился в офис, нужна была и компенсация — ведь гастрономические радости никто не отменял. И уж явно «пиццей-суши» тут было не обойтись: к доставке еды появились принципиально другие запросы. По сути, курьеры заменили нам официантов.
И как это обычно бывает, на новый вызов рынок ответил выходом нового игрока. Компания BRONIBOY — поколение сервисов доставки еды 2.0. Broniboy готов изменить ваше представление о том, какой может быть доставка и сделать ваш дом настоящим рестораном — ну, во всяком случае, на время. Объясним, как это работает.
Во-первых, основатель BRONIBOY Александр Радионов — человек с серьезным ресторанным бэкграундом. В своем родном Краснодарском крае он еще в 2010 году открыл сеть заведений, где был и ресторан грузинско-англо-американской кухни, и литературное кафе, и молодежный бар, и сезонное кафе на черноморском побережье. Бизнес был вполне успешным и продал его Радионов на волне высокого спроса за приличные деньги. Так что ресторанная кухня знакома ему как прямом, так и переносном смысле, причем — с учетом вкусов самой разной аудитории.
Дальше хотелось делать что-то новое. Озарение пришло в путешествии по Штатам, где его впечатлил сервис предзаказа еды и бронирования столиков в ресторанах — в России такого еще не было. И кроме самого принципа сервиса, в нем была заложена большая технологическая составляющая.
Во-вторых, BRONIBOY — компания высокотехнологичная. Это не просто обычный сервис доставки, к которому прикручены какие-то программные решения. Это в самом буквальном смысле «умная доставка»: распределение заказов, вычисление пиковых нагрузок, логистика для курьеров — все это в BRONIBOY реализует искусственный интеллект, разработанный собственной IT-командой компании. Он настолько крут, что с ним компания стала резидентом в самом главном центре инноваций — «Сколково».
Но, конечно, это было сделано не для понтов: проактивное автоматизированное планирование позволяет на треть сократить издержки на работу курьера и значительно снизить потребность в количестве самих курьеров. А для потребителя это дает максимальную оперативность и точность доставки.
Как и полагается IT-проекту, BRONIBOY изначально двигали два человека: если Радионов, как Стив Джобс, прокладывал бизнес-курс, то Стивом Возняк в этом тандеме был программист Иван Труфанов, к 20 годам сделавший себе имя в своей среде и готовый к новому, не совсем типичному для продвинутого IT-шника (тогда фудтех еще не был в таком тренде, как сейчас) челленджу. Кстати, познакомились они, когда Радионов придумывал новую социальную сеть, очередного «убийцу Facebook» — сами понимаете, безвозвратно канувшую в Лету. Бывает и так: посеешь в одном месте, а взойдет совсем в другом.
Но мы остановились на том, что Радионов решил внедрить в России (а точнее — в Краснодаре и в Москве) сервис бронирования столиков и предзаказа в ресторанах. Не выстрелило — ни там, ни там. Сказалась другая, отличающаяся от Штатов культура посещения ресторанов. Но IT-компании тем и отличаются, что способны быстро переориентироваться на новый курс. Так BRONIBOY стал сервисом доставки еды. И тут уже пошло: сначала в Краснодаре, где компания столкнулась с нашествием «динозавров» рынка — «Яндекс.Еда» и DeliveryClub, но смогла использовать их ресурсы себе на пользу. Это, кстати, показательная история: Радионов называет себя в бизнесе «оптимизатором» — то есть, когда большие игроки идут к клиенту напролом, BRONIBOY идет следом, исправляет баги и добавляет фичи, и в итоге предлагает тот же самый сервис, только выше классом.