Искусственный интеллект и курьеры-хипстеры

17 июня 2021 г.

Многие рассуждающие о пандемии социологи говорят: «Мир уже никогда не будет таким как раньше».

Даже когда маски и санитайзеры перестанут ежедневно нас сопровождать (скорей бы уже!), сохранятся новые социальные и бытовые привычки. И одна из этих перемен касается еды — не просто как биологической необходимости, а как определенного стиля потребления.

Broniboy — сервис мультидоставки за час или быстрее.

 

Как было раньше: еда дома — повседневность, выход в ресторан — маленький (пусть для кого-то и регулярный) праздник, ну, а доставка — что-то на крайний случай — пицца или роллы, чтобы перекусить, когда нет времени или настроения ни готовить, ни идти в заведение.

Но за время вынужденной изоляции концепция поменялась: раз уж дом превратился в офис, нужна была и компенсация — ведь гастрономические радости никто не отменял. И уж явно «пиццей-суши» тут было не обойтись: к доставке еды появились принципиально другие запросы. По сути, курьеры заменили нам официантов.

И как это обычно бывает, на новый вызов рынок ответил выходом нового игрока. Компания BRONIBOY — поколение сервисов доставки еды 2.0. Broniboy готов изменить ваше представление о том, какой может быть доставка и сделать ваш дом настоящим рестораном — ну, во всяком случае, на время. Объясним, как это работает.

    

Во-первых, основатель BRONIBOY Александр Радионов — человек с серьезным ресторанным бэкграундом. В своем родном Краснодарском крае он еще в 2010 году открыл сеть заведений, где был и ресторан грузинско-англо-американской кухни, и литературное кафе, и молодежный бар, и сезонное кафе на черноморском побережье. Бизнес был вполне успешным и продал его Радионов на волне высокого спроса за приличные деньги. Так что ресторанная кухня знакома ему как прямом, так и переносном смысле, причем — с учетом вкусов самой разной аудитории.

     

Дальше хотелось делать что-то новое. Озарение пришло в путешествии по Штатам, где его впечатлил сервис предзаказа еды и бронирования столиков в ресторанах — в России такого еще не было. И кроме самого принципа сервиса, в нем была заложена большая технологическая составляющая.  

 

Во-вторых, BRONIBOY — компания высокотехнологичная. Это не просто обычный сервис доставки, к которому прикручены какие-то программные решения. Это в самом буквальном смысле «умная доставка»: распределение заказов, вычисление пиковых нагрузок, логистика для курьеров — все это в BRONIBOY реализует искусственный интеллект, разработанный собственной IT-командой компании. Он настолько крут, что с ним компания стала резидентом в самом главном центре инноваций — «Сколково».

Но, конечно, это было сделано не для понтов: проактивное автоматизированное планирование позволяет на треть сократить издержки на работу курьера и значительно снизить потребность в количестве самих курьеров. А для потребителя это дает максимальную оперативность и точность доставки.

   

Как и полагается IT-проекту, BRONIBOY изначально двигали два человека: если Радионов, как Стив Джобс, прокладывал бизнес-курс, то Стивом Возняк в этом тандеме был программист Иван Труфанов, к 20 годам сделавший себе имя в своей среде и готовый к новому, не совсем типичному для продвинутого IT-шника (тогда фудтех еще не был в таком тренде, как сейчас) челленджу. Кстати, познакомились они, когда Радионов придумывал новую социальную сеть, очередного «убийцу Facebook» — сами понимаете, безвозвратно канувшую в Лету. Бывает и так: посеешь в одном месте, а взойдет совсем в другом.

Но мы остановились на том, что Радионов решил внедрить в России (а точнее — в Краснодаре и в Москве) сервис бронирования столиков и предзаказа в ресторанах. Не выстрелило — ни там, ни там. Сказалась другая, отличающаяся от Штатов культура посещения ресторанов. Но IT-компании тем и отличаются, что способны быстро переориентироваться на новый курс. Так BRONIBOY стал сервисом доставки еды. И тут уже пошло: сначала в Краснодаре, где компания столкнулась с нашествием «динозавров» рынка — «Яндекс.Еда» и DeliveryClub, но смогла использовать их ресурсы себе на пользу. Это, кстати, показательная история: Радионов называет себя в бизнесе «оптимизатором» — то есть, когда большие игроки идут к клиенту напролом, BRONIBOY идет следом, исправляет баги и добавляет фичи, и в итоге предлагает тот же самый сервис, только выше классом.

 

А дальше случилась пандемия и тут самое перейти к следующему пункту.

В третьих, BRONIBOY — компания перфекционистов. Это стало особенно заметно на масштабе, когда к сервисам доставки стали вынуждено обращаться не отдельные заведения, а практически все рестораны. И оказалось, что для тех, кто в максимальной степени ориентирован на клиента, «желтые» («Яндекс.Еда») и «зеленые» (DeliveryClub) — не самые оптимальные партнеры. А вот BRONIBOY, изначально заточенный не под поток клиентов, а под их возврат, мог гарантировать, что ресторан не будет скомпрометирован качеством доставки.

При этом Радионов и сам всегда принципиально подходил к выбору заведений-партнеров: скажем, «большая тройка» фастфуда — McDonald’s, KFC и BurgerKing — отметается принципиально.

Собственно, перфекционизм и задержал компанию в родном Краснодаре — двигаться дальше без абсолютно отлаженных процессов и гарантированно стабильного качества Радионов считает неприемлемым. Но пандемия дала импульс и понеслось: Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань. В конце 2020 года была взята Москва. Ну, не вся, пока только центр. Та же самая тема: сначала обкатка и шлифовка, и только потом — тиражирование и экспансия.

А в планах — окно в Европу. Прощупав, буквально своими руками — в качестве курьеров — западный рынок аналогичных сервисов и сравнив качество, команда BRONIBOY поняла: нас здесь ждут. Начать предполагается с Амстердама.

 

В-четвертых, BRONIBOY — компания с четкой этикой в отношении сотрудников. В наше время ответственного потребления многих могут смущать те истории о курьерах, которые периодически всплывают в сети: про «левое» трудоустройство, изнурительный график, жесточайшие штрафы. И как обратная сторона этой медали — про неадекватных доставщиков, которые могут приставать к клиенткам, хамить и в целом проявлять агрессию на фоне постоянного стресса.

Про BRONIBOY вы таких историй не услышите. Зато услышите совсем другие: например, как в день рождения компании руководство приглашает курьеров в штаб-квартиру в Краснодаре, а сами выходят вместо них на линию. Как за хорошую работу ребятам организуют оплаченные путешествия. И про то, как реально из курьера дорасти до директора.

Ах, да, чуть не забыли — еще про то, что одно из поощрений в BRONIBOY — бесплатная стрижка в модном барбершопе. Так что, leastnotlast -

В-пятых, BRONIBOY — это стильно.

Готовы к тому, что сегодня ваш свежайший заказ из кухни любимого ресторана доставит пунктуальный (не забываем про искусственный интеллект!) официант в оранжевом, с безупречной стрижкой и невымученной приветливостью? Тогда вам в приложение BRONIBOY.

     

Источник: rostovgazeta.ru

Поделиться