Международная гимназия «Сколково» использует разработку компании-резидента для работы с дошкольниками

22 марта 2022 г.

Резидент Фонда «Сколково», компания «Инновации детям», интегрировала свою разработку, образовательный интерактивный пол Magium, в международной гимназии «Сколково».

 

Интерактивный пол «Magium» успешно используется в основной образовательной программе в дошкольном отделении гимназии, где сегодня обучаются более ста пятидесяти учащихся.

 

«Magium» – это технологичный образовательный комплекс для детей, в основе которого лежат интерактивные методы обучения. Короб с программным обеспечением и датчиками крепится к потолку и проецирует изображение на специальное напольное покрытие. Дети могут нажимать на пол руками, ногами, спортивным оборудованием (бодибарами). Датчики, встроенные в пол, распознают речь ребенка, геометрические фигуры, музыкальные инструменты. За распознавание движений и речи отвечает датчик Kinect. Именно он позволяет добиться вариативность в использовании. Такой подход развивает когнитивные и коммуникативные способности ребенка, делает игры интереснее.  

 

Создатели «Magium» отмечают, что интерактивный пол это в том числе эффективный инструмент для развития Soft skills ребенка, который помогает формировать целостную картину мира, а также развивать креативность, командную работу и критическое мышление.

 

Программное обеспечение пола состоит из набора игр или «островов», объединенных одной тематикой и образовательным назначением. Например, в острове «Логикум» собраны игры для развития логического мышления и навыков счёта, а остров «Облачко» - собрал в себе игры для самых маленьких детей. В комплект пола входят 5 базовых «островов». Дополнительно можно приобретать острова «Речезаврика» (развитие речи), «Тарзания» (подвижные игры), «Амазоника» (классика интеллектуальных игр – шашки, шахматы и тд), ТРИЗ (игры в рамках Теории решения изобретательских задач).

 

У каждого «острова» продумана своя механика взаимодействия. У «Речезаврики» и «ТРИЗа» есть встроенный конструктор занятий, с помощью которого педагог может сам загружать свои картинки и звуки в механику игры. Это дает возможность проводить занятия на любую необходимую тему. Кроме того, все игры «Magium» адаптируются для детей с ОВЗ (аутизмом и синдромом Дауна), позволяя максимально вовлекать их в образовательный процесс.

 

«Для нас было очень важно, что в комплекте к полу «Magium» есть разработанные методические пособия, ведь для педагогов это очень удобно! Мы внедрили интерактивный пол в основную образовательную программу. Главный метод обучения в нашей гимназии – исследовательская деятельность. Мы реализуем у себя STEM-технологии в образовании и на занятиях делим детей на подгруппы. Одна из них занимается робототехникой, а другая – на интерактивном полу. Потом они меняются, и если, занимаясь робототехникой, дети сидят за столами, то, занимаясь с полом, они проявляют двигательную активность и дополнительно закрепляют свои знания» -  Руководитель программы дошкольного образования гимназии «Сколково» Сожида Басирова.

 

Интерактивный пол Magium реализуется в двух вариантах: в стационарной и мобильной версии. В стационарной версии короб с проектором, датчиком и ПО крепится к потолку и проецирует изображение на пол. В мобильной версии все оборудование находится внутри компактной тумбы, которую можно перемещать. Он может проецировать изображение с играми как на пол, так и на стену. Кроме гимназии «Сколково», данное решение уже смогли протестировать и внедрить в свою работу преподаватели в 327-ми учреждениях по всей стране: это детские сады, начальные школы, детские развивающие центры.